• пятница, 19 Апреля, 18:07
  • Baku Баку 24°C

Что хранит «кейс» Кочаряна,

01 апреля 2019 | 16:48
Что хранит «кейс» Кочаряна,

Директор Научного общества кавказоведов российский политолог Александр Крылов, замеченный в весьма теплых отношениях с Арменией, взялся наводить мосты с армянским обществом, заявив, что Россия считает уголовное преследование экс-президента Роберта Кочаряна внутренним делом Еревана, и вряд ли Москва будет здесь вмешиваться и отдавать предпочтение той или другой стороне.
Однако то, что для налаживания диалога он вновь обратился к теме ареста Роберта Кочаряна, свидетельствует как раз об обратном, то есть о пристальном внимании российских властей к персоне второго президента Армении. При этом Крылов не преминул предупредить, что «кейс» Кочаряна может и открыться со всеми вытекающими отсюда последствиями, а заодно объяснил, какие подводные течения могут быть во внутриполитической ситуации в Армении, если Кочарян и дальше будет находиться под арестом.
Парадокс ситуации
Если читатель помнит, в конце июля прошлого года Кочарян был взят под стражу по обвинению в свержении конституционного строя в Армении в марте 2008 года. Однако Апелляционный суд Армении 13 августа отменил решение об аресте, освободив Кочаряна из-под стражи. А Генпрокуратура обратилась в Кассационный суд с целью обжалования решения.
Так как в Армении все от мала до велика считают Кочаряна злостным преступником, а оно так и есть, дело под громкие овации армянского общества было направлено на повторное рассмотрение в Апелляционный суд, который 7 декабря ушедшего года оставил в силе решение суда первой инстанции о избрании меры пресечения в виде заключения его под стражу. Согласно этому решению, вечером того же дня второй президент Армении был арестован. Но, видите ли, несмотря на то, что Кочарян в глазах армянской общественности является предателем интересов армянского государства, обирателем простого люда и убийцей, адвокаты экс-президента считают его политзаключенным и заявляют о нарушении порядка и норм судопроизводства.
Так вот с точки зрения Крылова, история с Кочаряном может каким-то образом усложнить и без того взрывоопасную внутриполитическую ситуацию в стране. А парадокс тут в том, что прежняя власть при всех протестных настроениях в обществе сумела монополизировать все ресурсы и консолидировать основную массу с помощью различных механизмов. Сейчас этого нет, и армянское общество начинает сегментироваться. И в этом деле роль катализатора может сыграть некий «кейс» Кочаряна.
При этом, пугая дестабилизацией, Крылов продолжает убеждать своих армянских друзей в том, что «Россия, будучи другом, заинтересована в том, чтобы ситуация в Армении была стабильной, а власти проводили успешную общественную и социально-экономическую политику». То бишь, Москва по-прежнему считает Армению очень важным союзником на постсоветском пространстве, и любые проблемы в стране не в пользу России.
Между тем суд в Ереване отклонил жалобу защиты бывшего президента Армении Роберта Кочаряна на отказ Специальной следственной службы (ССС) внести ясность в предъявленном ему обвинении, сообщила пресс-секретарь команды адвокатов бывшего главы государства Элен Аракелян, ранее заявлявшая, что ССС отклонила ходатайство защиты Кочаряна, требовавшей уточнить предъявленное обвинение. И адвокаты обжаловали это решение в суде.
Либо русские, либо ИГ
И все бы ничего, только крыловскую лапшу на уши испортил Олег Ильиных.
Дело в том, что в самый канун армянских излияний Крылова в Московском университете МВД России имени В.Я.Кикотя состоялось открытие II Международной научно-практической конференции на тему «Приоритетные задачи международного сотрудничества в противодействии экстремизму и терроризму», на которой с докладом выступил начальник Главного управления по противодействию экстремизму МВД РФ Олег Ильиных. И в своем докладе он с пущей убедительностью доказывал, что якобы после поражения в Сирии и Ираке «Исламское государство» смещает интерес на территорию Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана и Армении. Так как «деятели ИГ вынашивают планы по формированию всемирной террористической сети, спящих ячеек, призванных демонстрировать способность осуществлять террористические атаки по всему миру».
«Стратегическое поражение Халифата в Сирии и Ираке влечет смещение интересов «Исламского государства» на территорию Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Армении», - заявил Олег Ильиных, вводя в стопор армянское общество, ибо эту информацию, словно по мановению волшебной палочки, подхватили не только многие российские, а и армянские СМИ.
Армянское экспертное сообщество тотчас отреагировало, мол, в России уже не знают, как удержать Армению в орбите своего влияния, и потому придумывают различные небылицы одна нелепее другой. А «шокирующее» заявление высокопоставленного представителя российского МВД армянские аналитики причислили к указке Кремля.
Чем не пример?
Сначала в Армении заявление российского чиновника назвали глупостью. Мол, сами посудите, ну, какой интерес у ИГ может представлять христианская Армения? Дескать, если с первыми названными Ильиных государствами еще можно предположить, что ИГ проявляет к ним определенный интерес в силу исламского фактора, то в случае с Арменией это просто смешно. И, кстати, почему не проявляет ИГ интереса к Грузии и Азербайджану? Об этом представитель МВД России скромно умолчал, сетовали армяне.
Их расклад основывается на том, что для того, чтобы в какой-то стране действовали террористические сети и ячейки ИГ, у них должна быть определенная база, сторонники. Но в Армении нет и быть не может сторонников ИГ. Однако, когда прошел первый шквал возмущения, в Ереване припомнили историю с жителем Степанавана Арманом Джанджугазяном, который 22 апреля 2017 года убил в Гюмри военнослужащего российской военной базы Дмитрия Ялпаева.
Принявший в 2014 году ислам Арман назвал себя сторонником ИГ. Тут же в Армении вспомнили, что еще в январе 2017 года в период прохождения воинской службы у Джанджугазяна было диагностировано органическое расстройство личности с признаками аффективной неустойчивости склонностью к членовредительству, а также эпилепсия, что, впрочем, не помешало суду приговорить его к 22 годам лишения свободы. Чем не пример? Проанализировав ситуацию, армянские медийщики пришли к выводу, что упоминание Армении в контексте с ИГ обусловлено обеспокоенностью Кремля последними процессами в Армении. То есть российские спецслужбы бьют тревогу в связи с ростом антироссийских настроений в армянском обществе и жгучим желанием избавить Армению от российского военного присутствия.
Поскольку до тех пор, пока в армянских аэропортах и на пограничных пунктах проверку документов осуществляют российские пограничники и сохраняется военное присутствие России, ни о каком независимом внешнеполитическом курсе Еревана говорить не приходится. Мол, это беспокоит русских, которые и придумали нелепую страшилку об интересе ИГ к Армении.
Марьям ГУЛАМОВА
banner

Советуем почитать