• четверг, 28 Марта, 22:39

Испанским ученым удалось замедлить старость, не ломая ДНК

20 октября 2019 | 19:01
Испанским ученым удалось замедлить старость, не ломая ДНК
Ученые из Испанского национального центра исследований рака смогли замедлить старение морских свинок, не вмешиваясь в их ДНК. Животные также получили повышенную устойчивость к сахарному диабету и ожирению, сообщают «Актуальные новости».
Метод специалистов был основан на случайном открытии, сделанном в 2009 году. Тогда исследователи выяснили, что «перепрограммированные» стволовые клетки способны удлинять свои теломеры – концевые участки хромосом, выполняющие защитную функцию. Эти участки сокращаются с возрастом, с каждым новым делением клетки.
Эксперты из Испании выяснили, что такими же свойствами обладают и нормальные эмбриональные клетки. Из них ученые создали живые образцы клеток с удлиненными теломерами. Благодаря их вживлению в организм морских свинок специалистам удалось увеличить их продолжительность на 13%, замедлив старение. При этом риск развития онкологических заболеваний у грызунов не повысился.
«Грызуны менее склонны к онкологическим заболеваниям, и они живут дольше. Важным условием является то, что они накапливают меньше жира, демонстрируя более медленное метаболическое старение, с пониженным уровнем холестерина и повышенной толерантностью к инсулину и глюкозе. Этот результат подтверждает идею о том, что для определения долголетия должны учитываться не только гены: еще есть место для продления жизни без изменения ДНК», – пояснила автор исследования Мария Бласко.
Mir24.tv