• пятница, 19 Апреля, 04:02
  • Baku Баку 18°C

Никол, получай кол. И точка!

08 ноября 2019 | 12:08
Никол, получай кол. И точка!

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Газета «Коммерсантъ», пожалуй, самая читабельная российская общественно-политическая газета. Согласно мониторинговому исследованию она является одним из ключевых источников деловых и политических новостей в российском информационном пространстве. Именно этому изданию в конце октября дал пространное, на целую страницу с небольшим «хвостиком», интервью премьер-министр Армении Никол Пашинян.
Просто удивительно, как этот политический выскочка своей соловьиной трелью обводит вокруг пальца не только видавшего виды журналиста «Коммерсантъ» Владимира Соловьева и как минимум 125 тысяч (таков тираж газеты) читателей, но и искушенный в политических интригах политический истеблишмент ядерной державы.
Каждая жизнь бесценна
Но обо всем по порядку. «Президент России пообещал и сдержал слово», - утверждает Пашинян в самом начале, тем самым подслащивая пилюлю, ради которой интервью и было затеяно. Что же касается данного Путиным слова, то оно, как оказалось, затрагивает безопасность трех тысяч армян, проживающих на севере Сирии, в городе Камышлы.
Бесспорно, каждая жизнь, невзирая на пол, возраст, национальность, бесценна, уникальна и неповторима, но, представляете - сотни тысяч погибших, миллионы беженцев, а он о трех тысячах соплеменников печется, которые раз получили приют на этой земле, то обязаны делить с коренным населением все тяготы военного времени. Невольно вспоминается персонаж Узеир бека - хамбал, достававший Мешеди Ибада со своим «бир аббасы». Глядишь, дядя Владимир Владимирович заступится по протекции Никола Воваевича и через несколько лет Никол, или его сменивший заявит: «Камышлы - наш. И точка!» А если без шуток, то именно это место в интервью стало для меня единственным, вызвавшим наибольшее чувство досады.
Вспомните вторжение американцев в Ирак, где проживают до трех миллионов этнических азербайджанцев-туркманов, язык которых является диалектом азербайджанского. Как утверждает турецкий ученый Баятлы, говор, на котором разговаривают иракские туркманы, входит в состав диалекта азери-тюркского языка: «С географической точки зрения диалект азери охватывает Восточную Анатолию, Южный Кавказ и Кавказский Азербайджан, Иранский Азербайджан, Киркук (Ирак) и регионы проживания тюрков Сирии». Также и согласно «Энциклопедии народов Африки и Ближнего Востока» иракские туркманы говорят на диалекте азербайджанского языка, на котором в том числе творил великий Физули, именно язык и конфессиональная принадлежность которого не вызывают сомнений в том, что он азербайджанец. Нашелся ли тогда хоть один журналист, хоть один узнаваемый обществом человек, к мнению которого общество прислушивается, кто встал бы на защиту не трех тысяч, а трех миллионов тех, с кем можно общаться без переводчика?
То же самое по Ирану: каждый очередной всплеск американской агрессии к стране, этническое большинство которой составляют азербайджанцы, стране, бессменным лидером которой на протяжении последних тридцати лет является азербайджанец, к сожалению, вызывает у некоторых наших СМИ необоснованную радость и высмеивание служителей культа этой страны. Порой негативное, доставшееся нам от коммунистического прошлого отношение к южному соседу, частью которого на протяжении веков были и мы, доходит до абсурда, когда находятся и те, кто утверждает, что при молитве верующие нашей страны якобы под воздействием иранских мул обращают свои лица не к Мекке, а к Ирану. Таким, получавшим в школе кол по географии и геометрии, видимо невдомек, что Иран расположен между Азербайджаном и Саудовской Аравией, а кратчайшим путем между двумя точками является, как известно, прямая. Ни Иран, ни даже подвластная ныне Пашиняну Армения, будь она под этой прямой, не может изменить направления взгляда верующего во время поклонения. Ведь человеческий взгляд, в отличие от изобретенных человеком новейших вооружений, способных обходить препятствия для достижения конечной цели, никакие преграды, и тем более страны, обойти не может.
«Лошади подохли - у собак праздник»
Коль скоро речь зашла о вооружениях, позвольте перейти к основной цели повествования, которой в интервью Никола Пашиняна отведена главная роль.
Как оказалось, в Армении уже давно и небезуспешно действует биолаборатория, созданная на средства Пентагона. Хоть Пашинян и убеждает, что эта лаборатория является собственностью Армении, работа которой направлена на обеспечение биологической безопасности страны. Оказывается, армянская сторона работает над меморандумом, чтобы российские специалисты были допущены на этот объект, дабы убедиться, что он не содержит никакой биологической угрозы для России. Пашинян добавляет также, что работы, которые ведутся здесь, вообще никакой военной цели не имеют - это биолаборатория, которая используется в чисто медицинских целях. В таком случае, причем тут Пентагон, и разве токсины - это не яды биологического происхождения?
И второе: значит, для российских специалистов, которые, въезжая в Армению, как говорится, даже обувь не вытирают, необходимо специальное разрешение?
Не мог не коснуться Никол Пашинян и Азербайджана. Отметив, что поставки нам оружия из стран, которые вместе с Арменией состоят в Евразийском экономическом союзе, - это вопрос эффективности ОДКБ, а цель Армении в ЕАЭС, где она ныне председательствует, - сделать организацию более эффективной, на вопрос корреспондента, что если Азербайджан пожелает стать наблюдателем в этой организации, армянский лидер отвечает: «Пусть скажет, а там посмотрим».
Опять на ум приходит народная мудрость: «Лошади подохли - у собак праздник». Оказывается, Армения, страна с нулевым потенциалом, без полезных ископаемых, без выхода не только к морям, но и основным железнодорожным магистралям, без достаточного социального ресурса, ведь все разъехались кто в Штаты, кто в Россию, Европу и далее по карте мира, решает, кому быть в организации коллективной безопасности, а кому - нет. Что ж, и аппендициту отведена собственная роль в организме, о чем не могут не знать и американцы, открывшие особую лабораторию в Армении, и те, кто содержит военную базу в Гюмри.
К сожалению, об этом молчат и в Тегеране, и в Анкаре, а река Араз как несла свои воды тысячу лет назад в Каспий, так и несет сегодня, и что, кроме рыбы в ее мутных водах, устремится к нам завтра, знают только сотрудники той самой лаборатории. Поэтому уверен, что это интервью - звонок, если не набат для каждого, кто отвечает за безопасность нашей страны, в том числе и соответствующих институтов Национальной академии наук.
Перечитал интервью, и никаких сомнений, что умудренные российские политики, прежде всего сам Владимир Путин, которому Никол Пашинян и по возрасту, и по опыту в сыновья годится, просто обязаны поставить нерадивому ученику кол.
Что же касается нас: учитывая, что, увы, не мы сегодня являемся экзаменаторами, то можем и вовсе обойтись без дневника, ведь, как утверждают сторонники применения телесных наказаний, именно они обеспечивают немедленное послушание. Так что, если не кол в дневник, то на кол посадить мы просто обязаны. Как-никак, почти тридцать лет наша земля под гнетом, а души шехидов все еще не отомщены.
Зульфугар ФАРЗАЛИЕВ
banner

Советуем почитать