• суббота, 20 Апреля, 05:37

Человек начинает стареть в момент собственного зачатия — ученые

26 декабря 2019 | 19:22
Человек начинает стареть в момент собственного зачатия — ученые
Московские исследователи выяснили, когда в организме запускается процесс старения.
Старение человека начинается сразу после его зачатия. Такое заявление сделали химики Московского государственного университета в результате совместных исследований с коллегами из Гарварда. Умозаключения ученых опубликовал научный журнал Cell Reports.
Анализ эпигенетических меток ДНК позволяет говорить о том, что старение начинается сразу после образования организма — то есть в момент зачатия или вскоре после него, — сказала сотрудница НИИ физико-химической биологии имени Белозерского Эльвира Кинзина.
На протяжении многих лет ученые спорили о том, в какой момент запускается процесс старения организма человека. Большинство исследователей полагают, что старение представляет собой увеличение вероятности смерти. По словам представителей МГУ, особенно высока вероятность смерти в самом начале жизни человека. Далее она постепенно снижается. Минимум приходится на возраст девять лет, после чего вероятность вновь начинает возрастать.
Исследователи московского вуза отмечают, что в собственном исследовании за основу брали понятие смерти как накопления в организме повреждений. Исходя из этой теории, «копить» травмы наш организм начинает сразу после зачатия. Тому, что в ранние годы вероятность смерти возрастает, есть подтверждения, уверяют сотрудники НИИ ФХБ имени Белозерского МГУ.
iReactor