• пятница, 19 Апреля, 22:18
  • Baku Баку 24°C

Святая миссия

27 февраля 2020 | 17:00
Святая миссия

КОММЕНТАРИЙ
Бывший член Совета старейшин Еревана Сона Агекян во время слушаний в Национальном собрании Армении воскурила ладан у парламентской трибуны, чтобы «очистить зал от нечисти трансгендера».
Она на полном серьезе решила, что трибуна парламента осквернена, и как ни пытался остановить ее глава парламентской комиссии, Сона от «святой миссии» не отступила.
Скандальный инцидент с трансгендером имел место примерно год назад, в апреле 2019 года. Тогда в НС выступила представительница общественной организации, представившаяся с трибуны как Лилит Мартиросян и тут же заявившая, что она трансгендер. После этого у здания парламента прошли акции протеста, а в соцсетях развернулись нешуточные дебаты.
Видимо, Соне Агекян понадобился год, чтобы осознать произошедшее и заявить, что «не позволит, чтобы соровские судьи протолкнули в Армении Стамбульскую конвенцию».
Таинство очищения
При этом она не переставала повторять, что это приведет к появлению в стране множества трансгендеров, один из которых «свершил историю» с трибуны парламента в прошлом году. Однако ему или ей, по утверждению одержимой своей миссией Соны Агекян, никто не сказал, что историю свершают патриотизмом и национальными ценностями.
Пока экс-старейшина говорила, она достала из кармана блюдечко, затем уголь, подожгла его и воскурила ладан.
«Поскольку трибуна парламента осквернена, я буду воскуривать ладан, чтобы очистить ее от всей нечисти, которую принес с собою сюда трансгендер», - твердила женщина, опровергая все утверждения армянской стороны, что армянское общество, являясь частью европейской культуры, привержено европейским ценностям и толерантно к ЛГБТ-сообществу.
На нее не возымело воздействия даже замечание главы постоянной комиссии Карапетяна относительно нарушения противопожарной безопасности. Ему пришлось выключить микрофон, но и это не сработало. Женщина продолжала выступать, а сотрудник службы безопасности, видимо, внутренне согласный с ней, смотрел на нее и никаких мер не предпринимал. Завершив выступление и «священную миссию», экс-старейшина ушла, но оставила ладан на трибуне, чтобы закрепить эффект проведенного таинства.
К слову, Армения присоединилась к Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием (Стамбульская конвенция) в январе 2018 года. Сейчас, когда встал вопрос ратификации, против конвенции выступают различные общественные слои и гражданские активисты. Они считают, что конвенция ставит под угрозу традиционные семейные ценности. При этом, надо понимать, на армянское общество, которое не особо вникает в суть этой конвенции, магическое воздействие оказывает само название - Стамбульская конвенция.
Антироссийская риторика набирает обороты
Кажется, армянские парламентарии, находящиеся в плену фантасмагории, решили, что жить стало скучно, а потому вслед за «таинством очищения», которого оказалось недостаточно, перешли к нападкам на своего стратегического партнера... с целью изменить мировоззрение армянского общества.
«За время всей истории Армении и армянского народа наша проевропейская позиция всегда сталкивалась с иного рода ориентациями», - заявила филолог Нарине Дилбарян в ходе парламентских слушаний на тему процесса реализации Соглашения о всеобъемлющем и расширенном партнерстве между Арменией и ЕС, инициированных постоянной парламентской Комиссией по вопросам европейской интеграции. При этом Дилбарян не уточнила, что она имеет в виду, говоря об ориентациях, излишне напрягая Сону Агекян своими пассажами. И лишь в конце своего выступления она прояснила, что видит, как различные слои армянского общества «испытывают различные тревоги, связанные с энергетической безопасностью и экономическими проблемами», таким образом расставив все точки над i. По мнению филолога, соответствующие месседжи, в плане ценностных подходов, необходимо направить не только европейским партнерам Армении, но и армянскому обществу, чтобы оно избавилось от российской ориентации.
Она убеждена, что платформа «Восточное партнерство» должна продемонстрировать армянскому обществу, что нет ничего выше прав и свобод человека, и что нельзя идти на уступки в этих вопросах. То есть Армения и армянское общество не должны бояться стремиться к проевропейской ориентации.
Председатель Национального клуба прессы Нарине Мкртчян пошла еще дальше, заявив, что идея возможного использования в качестве моста для налаживания диалога и отношений между ЕС и ЕАЭС - миф, поскольку «не может быть моста между прогрессом и регрессом», между «демократический системой и авторитарной». По мнению Мкртчян, есть еще один миф, который является по сути продолжением первого. Это, по ее словам, идея о том, что Армения может балансировать между ЕС и ЕАЭС, сотрудничая как с одним, так и с другим.
Впрочем, военно-политический истеблишмент страны-агрессора заявляет, что Армения уже сделала свой выбор, и ее единственным выбором пока что является Россия.
Однако армянские парламентарии непоколебимы и считают, что «военно-политическая зависимость Армении от России существенно снижает возможности страны в вопросах сотрудничества с различными европейскими структурами».
Почти все выступающие в армянском парламенте говорили и вспоминали о тысячелетних связях Армении и Европы, о несуществующих европейских корнях армянской культуры и о «европейской сущности армянского народа». Одновременно не забывая намекнуть гостям из Брюсселя и о «значительном вкладе армянского народа в развитие западной и европейской культуры в целом», как бы дразня и раззадоривая своего стратегического союзника в лице России.
Между тем, говоря о кабальных отношениях Ереван-Москва, никто из армянских депутатов не вспомнил, как Российская империя создавала армянское государство на исконно азербайджанских землях, обещая азербайджанскому населению «временное отягощение», продлившееся на века.
Марьям ГУЛАМОВА
banner

Советуем почитать