• суббота, 20 Апреля, 20:26
  • Baku Баку 24°C

Эпоха постправды

31 марта 2020 | 16:03
Эпоха постправды

ПОЗИЦИЯ
Армянское общество сегодня задается весьма резонным вопросом: что заставило премьер-министра Никола Пашиняна в публичном обращении к гражданам государства солгать, что «коронавирус вызывает иммунитет»?
По заверению учредителя партии «Одна Армения», кандидата юридических наук Артура Казиняна, Армения, официальная власть которой движется к авторитарной системе управления, единственная в Совете Европы использует эпидемию для ограничения работы оппозиционной прессы.
То есть обсуждаемый в эти дни в парламенте страны законопроект не имеет никакого отношение к эпидемии коронавируса, а провозгласившая себя «оплотом демократии» власть использует эпидемию коронавируса для ограничения работы оппозиционной прессы и устранения права людей на неприкосновенность частной жизни и конфиденциальность персональных данных. В отличие от Азербайджана, где несмотря на особый карантинный режим, деятельность СМИ в этот период решением Кабинета министров не ограничена.
COVID-19 и манипулирование армянских властей
Пашинян с высокой правительственной трибуны, открывая «эпоху постправды», заявил своим гражданам, что коронавирус не опасен, и он сам хотел бы заразиться, чтобы обрести иммунитет, поскольку только переболев, можно его обрести. При этом, как утверждают армянские СМИ, он почему-то оболгал женщину из Эчмиадзина, которая сообщила медийщикам, что «не принимала системы до помолвки сына», и температура у нее поднялась лишь ночью после помолвки. Пашинян тогда прилюдно обвинил ее в том, что она «буквально из-под системы сразу направилась к ювелиру, потом в парикмахерскую, а потом приняла участие в помолвке сына». Эта заведомая ложь превратила жительницу Эчмиадзина в мишень для травли.
Мишень была найдена в самый разгар эпидемии, когда стало очевидно, что власть не предприняла своевременных упреждающих мер против распространения коронавируса, который с поразительным рвением позиционировала как обычный грипп.
Между тем настоящим источником поголовного заражения в Армении стал итальянский инструктор, который посетил производственный цех в Шенгавите, скрыв, что заражен коронавирусом. И если бы внешнеполитическое ведомство во главе с ЗограбомМнацаканяном прислушалось к дилетантским по форме и преступным по сути и последствиям заявлениям Никола Воваевича и предприняло своевременные меры по запрету на въезд в страну иностранных граждан, то этот деловой визит не состоялся и не привел бы к вспышке эпидемии с очагом в упомянутом производственном цехе.
Теперь официальные армянские источники сообщают, что гражданин Италии принимал жаропонижающие препараты и таким образом сумел пройти контроль в аэропорту.
Не последнюю роль в распространении коронавируса в Армении сыграло также то, что грузоперевозки из Ирана не были взяты под контроль. Свою «лепту» внес и министр здравоохранения Арсен Торосян, уверявший общественность в том, что это «не особо опасный вирус». Нынешнее поистине катастрофическое положение в области медицины в собственной стране Торосян объясняет тем, что, мол, во всем мире не хватает аппаратов искусственной вентиляции легких...При этом забывая уточнить, что в Армении их вовсе нет.
Расписка в собственном бессилии
Между тем четырнадцать сотрудников Национального центра по контролю и профилактике заболеваний Минздрава Армении заразились коронавирусом. Об этом заявила пресс-секретарь Минздрава Алина Никогосян.По последним официальным данным, в стране выявлено 482 случая заражения COVID-19, трое пациентов скончались.
И вот в это самое время, когда уже очевидно, что Пашинян опоздал с объявлением чрезвычайного положения, армянский премьер выступает перед общественностью с заявлением о том, что Старого Света, мол, уже нет и будет сформирован Новый Свет, где его фейковой стране, штампующей день ото дня все новые лженовости, будет отведена исключительная роль.
Впрочем, и после объявления чрезвычайного положения Пашинян продолжал «забалтывать» проблему, его примеру следовали министры, а тем временем количество зараженных увеличивалось с каждым днем, параллельно росли паника и неопределенность. «Что будет через 5-6 месяцев?» - задался вопросом Пашинян и сам же ответил на него, что мир не будет таким, каким был в январе. «Никто не знает о предпочтениях потребителей после коронавируса», - деловито рассуждает армянский премьер, отмечая, что «мы не знаем, на что будет спрос в новом мире, однако мы рассматриваем ситуацию с нулевой точки. Все рушится, и перед нами большая стройплощадка, будет меняться структура рынка», и т.д. и т.п.
Меньше всего в эти дни премьер и члены правительства говорили о реальности, ведь ситуация не стабилизируется, и необходимо предпринимать безотлагательные меры по борьбе с распространением коронавируса. Однако их нет, потому что у Пашиняна и его правительства нет ресурсов, чтобы вести себя иначе. Его команда может лишь давать ложные обещания на тему строительства светлого будущего, а решать сложные проблемы здесь и сейчас ни он, ни его министры не умеют. Зато Никол Воваевич ежедневно говорит о том, как он любит своих соотечественников.
Разумеется, нет никаких универсальных рецептов борьбы с коронавирусом, и каждое правительство вырабатывает свои решения в зависимости от ресурсов и специфики государства. У армянского правительства своих решений нет, оно лишь с опозданием выборочно копирует то, что делают другие, а это не всегда своевременно, а возможно, что в данном конкретном случае может и не подойти. То есть Армения имеет дело с человеческим фактором, и этот фактор может сыграть роковую роль в судьбе страны, которая к тому же ведет войну со своими соседями во имя ложных, надуманных представлений и идеалов.
А ведь Армения не многомиллионная страна, и ресурсы ее, в том числе человеческие, не безграничны. При таком раскладе любая отмашка на потери Италии, Ирана или США преступна по определению.
Тамилла НУРИЕВА
banner

Советуем почитать