• пятница, 19 Апреля, 17:08

Обнаружена сверхмассивная черная дыра

18 сентября 2014 | 17:45
Обнаружена сверхмассивная черная дыра
Группа международных ученых обнаружила с помощью орбитальной обсерватории «Хаббл» самую компактную из известных галактик с расположенной в ее центре сверхмассивной черной дырой. Об этом сообщил научный журнал Nature.
Галактика M60-UCD1 находится на расстоянии около 50 млн. световых лет от нашей планеты. Ее диаметр в 500 раз меньше диаметра Млечного пути, тем не менее, в ней насчитывается почти 140 млн. звезд.
Даже несмотря на такое колоссальное число небесных тел, масса галактики, как установили астрономы, заметно больше расчетной. Это натолкнуло их на мысль, что в M60-UCD1 есть черная дыра.
Используя «Хаббл», астрономы смогли подтвердить свою гипотезу. В центре галактики они зафиксировали черную дыру. На ее долю приходится до 15% массы всей M60-UCD1.
Как подчеркивается в публикации, «подобное соотношение является крайне необычным во Вселенной». Так, масса черной дыры в Млечном пути составляет всего 0,01% от общей массы галактики.
По словам ученых, сделанное открытие показывает, как мало знают люди об этих сверхплотных объектах Вселенной. Предполагается, что полученные данные помогут обнаружить гораздо больше черных дыр в космосе.
ИТАР-ТАСС