• вторник, 23 Апреля, 13:12
  • Baku Баку 24°C

Оппозиция «нравов»

24 октября 2014 | 13:50
Оппозиция «нравов»

ПОЗИЦИЯ
Уже много лет отслеживая деятельность нашей оппозиции, я не могу понять одну единственную вещь: почему в их стане отношение к политическим оппонентам неприкрыто враждебное. Ну нет такого нигде, ни в одной стране. Возьмем хотя бы ближайшего соседа Россию. Коммунисты, либералы, «яблочники», «единороссы» и многие другие часто встречаются, бывают и у президента, обсуждают не только политические вопросы, но и экономику, социум - много чего. То есть различие политических взглядов не мешает им участвовать в общественно-политической жизни своей страны.
Вражде - да, дружбе - нет
И еще один пример, который я приводил оппозиционерам еще в начале 90-х прошлого века. В то время, когда во всех постсоветских странах кипели страсти, первый канал России показал эпизод из парламента Великобритании. Мне кажется, это была прекрасная фишка режиссера, который хотел показать, какой должна быть оппозиция. Во время дебатов схлестнулись два лорда. Имен не помню, но дебаты были жесткими, но без мордобоя и мата, как это можем наблюдать на постсоветском пространстве. И тут идет перебивка кадра, камера показывает входную дверь парламента, из которой, весело смеясь, похлопывая друг друга по плечу, что-то рассказывая, выходят те самые два лорда, которые еще некоторое время жестко прерывали друг друга. Комментарии нужны?
Вы можете себе представить, что Иса Гамбар и член правящей партии выходят, допустим, с мероприятия, о чем-то дружелюбно беседуют? Представить можно, но нереально. Нереально, что он или другой лидер оппозиции придет на мероприятие, где присутствуют представители правящей партии, еще более невозможна их милая беседа. И все потому, что за всеми этим следит недремлющее око блюстителя чести оппозиционеров Али Керимли. Не верите? А зря.
Последние события показали, что объектом, нарушающим этикет оппозиционера, стала… партия «Мусават». Она нарушила табу общения с теми, кто является врагом оппозиции.
Свадебный маразм
Недавно в СМИ прошла информация, после прочтения которой я не знал, смеяться или плакать. С таким маразмом я не встречался очень давно. Один из членов Меджлиса «Мусават» устроил свадьбу своему сыну и пригласил на нее депутата парламента Айдына Мирзазаде. Надо было видеть, с какой яростью члены ПНФА обрушились… нет, не на А.Мирзазаде, это они не посмели бы сделать, а на членов партии «Мусават». Общий смысл был таков: как вы посмели оказаться за одним столом с нашим врагом! Короче, согласно высказываниям фронтистов, все мусаватисты, которые были на свадьбе, осквернены и обязательно должны пройти чистилище. Одним словом, сторонники А.Керимли тем самым объявили себя истинными арийцами, а остальным место чуть ли не в газовой камере.
Сам Айдын Мирзазаде в беседе с корреспондентом газеты «Каспiй» отнесся к этому с юмором. «В принципе, я предполагал, что это должно было случиться. Что же касается моего присутствия на свадьбе, все очень просто. С Икрамом Исрафилом (отцом жениха - Авт.)» мы пять лет были в парламенте. Несмотря на различные политические взгляды отношения у нас были ровные, и не принять его приглашение я не мог чисто по-человечески. То, что «фронтисты» обрушились на мусаватистов, я могу объяснить всего лишь отсталым мышлением. Допустим, у меня сосед сторонник совершенно других взглядов. И что, я должен его вычеркнуть из своей жизни человека, с которым я встречаюсь несколько раз в день, наши дети дружат? Не понимаю я такой подход».
Бей своих
Итак, после этого события можно смело сказать, что у нас ко всему прочему появилась «оппозиция нравов» (не путать с полицией нравов). Как написал один сайт, бойтесь с людьми из ПНФА оказаться в одном общественном туалете, прежде чем хоронить близких, внимательно присмотритесь, не похоронен ли рядом кто-то оппозиции. Заклюют!
Впрочем, как выяснилось, в ПНФА внимательно следят и за своими, как настоящими, так и выбывшими. Мы уже сообщали, что Шакира Аббасова, недавно объявившего о своей отставке из рядов ПНФА, уже поспешили наградить клеймом агента властей. Причем, когда заведующий организационным отделом ПНФА Рафик Дашдамирли говорил о Ш.Аббасове, я сразу представил его скорбное лицо, платочек в одной руке, которым он утирал набежавшую слезу. «Очень сожалею, что Ш.Аббасов стал инструментом в руках тех, кто желает очернить нашу партию», - скорбно заявил он.
Какие молодцы ребята из оппозиционного ПНФА лагеря. Не успел Ш.Аббасов выйти из рядов партии, как его сразу «охмурили» (наверное, внимательно читали эпизод из «Золотого теленка», где ксендзы охмуряют Козлевича - Авт.) и запустили на ПНФА. Далее заворготделом тут же заявляет, что он не удивлен поступком однопартийца. Оказывается, он был таким плохим партийцем, его не любили, ему не доверяли.
Каков поп…
Так уж получилось, что когда я пишу об оппозиционных партиях, изредка провожу параллели с КПСС. Дело в том, что структурно и по методам работы во всех партиях очень много схожего с методами работы КПСС. Плохого в этом ничего нет, все хорошее должно перениматься. Огорчает другое. Восседающие в руководящих креслах, в данном случае речь идет о Р.Дашдамирли, не видят дальше своего носа. Поливая грязью бывшего однопартийца, он фактически рубит сук, на котором сидит.
За моральный облик членов партии в первую очередь ответственность несет именно организационный отдел. В той же КПСС за такое признание с заведующего орготделом не только сняли бы штаны, но еще и отметелили розгами. А этот вслух объявляет о своей несостоятельности. Впрочем, чему удивляться, каков поп, такой и приход.
Но Р.Дашдамирли этого показалось мало, и он в очередной раз в СМИ наехал на другого члена партии - Ислама Махмудова, который следом за Ш.Аббасовым покинул ряды ПНФА. Что он сказал о нем, повторять не буду, читайте выше.
Отставки продолжатся
Ш.Аббасов не исключает, что процесс отставок в ПНФА продолжится. «Я это чувствовал еще будучи в партии, да и оттуда идут интересные меседжи», - сказал он.
Что же касается вопроса свадьбы, он считает это обвинение полным абсурдом. «Это свадьба и если ты приглашен, то должен пойти, что в этом такого», - заявил Ш.Аббасов. Но, чувствовалось, что это его абсолютно не удивило. «Когда у Эльмана Тюркоглу скончался сын, я сказал Али Керимли, что нужно пойти хотя бы на 40 дней. Ответ был уникальным: «Кто такой Тюркоглу, чтобы я ходил на поминки его сына?» Вот тогда я и прикусил палец», - заключил он.
Комментировать это не хочется, кроме одного. Просто хочется напомнить Али Керимли о том, что на всех акциях впереди колонны всегда шел именно Эльман Тюркоглу, а не «ариец» Керимли.
А.МЕДЖИДЛИ
banner

Советуем почитать