• четверг, 28 Марта, 18:54

Для победы над малярией ученые предложили вакцинировать комаров

26 октября 2014 | 15:14
Для победы над малярией ученые предложили вакцинировать комаров
Американские ученые предложили новый способ борьбы с малярией и другими заболеваниями, которые переносят комары. Возбудителей болезни решили уничтожать в кишечнике насекомых — еще до того, как те успеют укусить человека. Результаты исследования представлены в журнале PLoS Pathogens, а кратко о нем сообщает Science News.
Изучая микробиом (населяющие организм бактерии) комара, ученые наткнулись на микроба Chromobacterium sp. (Csp_P). Так как родственники Csp_P часто применяются в создании антибиотиков, исследователи решили испытать и эту бактерию. Они вырастили Chromobacterium sp. в сахарном растворе, а также в крови и скормили получившиеся смеси комарам, чьи естественные микробиомы были вычищены антибиотиками.
Хотя после такого эксперимента многие комары погибли, все выжившие оказались в высшей степени устойчивыми к малярийным плазмодиям и вирусам денге (патогенные организмы насекомым также скормили). Таким образом выяснилось, что инфицированные Csp_P комары практически не будут заражать опасными микроорганизмами и человека. В рамках дополнительного эксперимента ученые ввели Csp_P в культуры, содержащие плазмодии и вирусы денге: бактерии и тут оказались токсичными для патогенов.
Ученые предложили «вакцинировать» комаров против малярии и денге — с помощью многочисленных ловушек с приманкой из сахара. Такие устройства уже используются для распространения инсектицидов. Реализация этой технологии поможет убить большую часть комаров, а оставшихся лишить способности к распространению опасных заболеваний. Ни одно из известных антималярийных средств не обладает таким двойным действием, подчеркивают исследователи.
Наконец, из Csp_P есть шанс получить лекарство, пригодное к употреблению человеком. Однако высокая токсичность бактерии ставит под вопрос ее безвредность для клеток человеческого организма.
Lenta.ru