• четверг, 28 Марта, 22:54
  • Baku Баку 13°C

Остановиться на подъеме

18 ноября 2014 | 12:20
Остановиться на подъеме

НРАВЫ
В ситуации, которая сложилась в партии «Мусават», новый башган Ариф Гаджилы ни в коей мере не намерен идти на уступки своим оппонентам. Он фактически занял позицию непримиримости, о чем открыто написал на своей странице в социальных сетях. Правда, с небольшой поправкой и ссылкой на Бонапарта Наполеона.
Войны не будет!
Речь отнюдь не идет о том, чтобы Ариф Гаджилы оставил свой пост и согласился на проведение повторных выборов. Этого не будет и «раскольникам» даже не следует на это надеяться. Но вот сесть за стол переговоров, мирно разобраться в происходящем, дабы не быть предметом ежедневного выхода на маншеты СМИ, не мешало бы. Пока этого нет и, скорее всего, не будет еще долго. Стороны стоят, что называется «насмерть», одним словом, «коса нашла на камень».
Хотя, если внимательно прочесть то, что написал А.Гаджилы на своей страничке, можно убедиться, что он явно хочет оправдать то, чего не сделал по горячим следам, пустив все на самотек. Да еще позволил своим однопартийцам высказываться в адрес «раскольников» достаточно жестко, иногда и оскорбительно. И получил то, что должен был иметь: ответную реакцию в таком же духе.
Итак, на днях А.Гаджилы заявил, что не намерен объявлять войну членам «Мусават». «Каждый, кто пойдет на меня войной, я встречу его миром, - заявляет башган. - Я хочу перефразировать знаменитую фразу Наполеона: «Кто хочет войны, тот ее не получит». Кому нужно со мной поговорить, я готов, зачем ломиться в открытую дверь? Губаду Ибадоглу я отправил три приглашения, изъявив готовность встретиться в любое время дня. Но он сослался на то, что находится за границей, а остальные два раза был сильно занят», - сказал А.Гаджилы.
Члены партии для численности…
Помнится, мы писали о том, что некоторые функционеры партии «Мусават», говоря о тех, кто объявил об отставке, заявляли, что эти люди просто рядовые партийцы и их отставки ничего не значат. То есть рядовой мусаватист для верхов обычная пешка и, если он ушел, громко хлопнув дверью, «не надо из этого делать трагедии». Интересно, а когда их принимали в ряды «Мусават», объявляли им о том, что они ничего для партии не значат, а просто нужны для численности рядов?
К сожалению, это на своей страничке подтвердил и новый башган. «Я встречался с некоторыми из тех, кто был в списке (по всей видимости, имеется в виду список «раскольников» - Авт.), другим предлагал встречи и через Диван партии, но они проигнорировали. Более того, в списке есть функционеры, которые месяцами не появлялись в партии, не выполняли своих функций», - пишет башган.
Вот тут и возникает вопрос: а что это за партия, если ее члены состоят в ней номинально? И почему за все это время подобные факты не волновали ни организационный отдел, ни Диван, ни Меджлис? А теперь, когда они попали в число «раскольников», вдруг выясняется, что они просто пешки. Не следует ли в этом случае новому башгану поинтересоваться тем, что и среди его сторонников есть «просто приходящие» члены, необходимые для численности?
Правда, А.Гаджилы утверждает, что готов и с ними встретиться. «У меня нет охраны и нормированных приемных часов. Не надо с нами говорить посредством телеканалов и заявлений», - резюмировал он.
Опасные тенденции
Как видим, А.Гаджилы все же широко распахнул двери для всех, однако дождаться своих оппонентов не может. Более того, Губад Ибадоглу не замедлил прокомментировать данный пост башгана. Он подтвердил, что действительно получал три приглашения, но каждый раз по различным обстоятельствам эти встречи срывались. Что это за обстоятельства были, повторяться не будем, писали не раз. Тем не менее, 8 ноября в штаб-квартире Г.Ибадоглу провел совещание, на которое были приглашены все кандидаты на пост башгана. Пришел, правда, только Сахават Алисой, а Турал Аббаслы отсутствовал «по уважительной причине». Закавычено это неспроста.
Дело в том, что Т.Аббаслы, в отличие от других кандидатов, всегда заявлял о том, что признает нынешнюю власть в партии, но «хочет справедливости». Впрочем, речь не о нем. По словам Г.Ибадоглу, во время совещания А.Гаджилы был в офисе партии, но не присоединился к ним, хотя и сам был кандидатом, пусть выигравшим выборы. Это действительно был хороший шанс договориться с двумя основными оппонентами. Но А.Гаджилы этим не воспользовался, а затем, пойдя дальше, посредством известного заявления пригрозил «раскольникам» жесткими мерами.
«Теперь А.Гаджилы говорит о том, что готов с распростертыми объятьями встретить всех. Я же могу подтвердить, что он неискренен в своих намерениях. Репрессии последовали. За последнее время из партии были исключены члены губадлинской организации Махаббат Мурадов, гарадагсой организации Камиль Халилбейли, а за последние дни выговор получил один из активистов сумгайытской организации Энвер Ахмед. Анализ всех этих действий показал, что ни одно наказание не соответствует требованиям устава партии», - сказал Г.Ибадоглу.
По его словам, это говорит об отсутствии в партии терпимости к критике, что противоречит фундаментальным правам и свободам человека. «В партии сформировалась опасная тенденция нарушения внутрипартийной демократии, свободы слова», - заявил он.
Худой мир лучше доброй войны
Сколько будет продолжаться эта перепалка в социальных сетях, никто сказать не может. Однако понятно то, что позиция, занятая руководством партии не способствует улучшению ситуации. Взаимные обвинения никогда не доводили до добра. Подспудно внутрипартийная война уже идет, правда жертвы только с одной стороны - сторонников Губада Ибадоглу. Но назвать их жертвами не совсем правильно, ибо эти люди уже стали непримиримыми оппонентами в отношении руководства партии и никакие объяснения они слушать не намерены. Партия на грани раскола - это очевидно. Скорее всего, А.Гаджилы, уж коли он вспомнил Наполеона, припомнить его изречение «остановиться можно при подъеме, но не при падении». А.Гаджилы пока на подъеме, но в любое время он может остановиться. И тогда рухнет вся партия. На радость уже другим оппонентам, которые ждут не дождутся этого дня.
А, как известно, худой мир, лучше доброй войны. В этом случае есть, хотя бы, возможность поразмыслить.
А.МЕДЖИДЛИ
banner

Советуем почитать