• четверг, 28 Марта, 15:58
  • Baku Баку 16°C

Раскол исключен

22 ноября 2014 | 11:59
Раскол исключен

Интервью газеты «Каспiй» с экс-кандидатом в башганы партии «Мусават» Туралом Аббаслы
- Вы недавно заявили, что остаетесь в партии и будете продолжать борьбу за проведение внеочередного съезда.
- Я уже говорил, что признаю результаты очередного съезда, но мы недовольны внутрипартийной обстановкой в плане демократии, взаимоотношений, которые сложились после съезда. Понятно, что демократические принципы должно обеспечивать новое руководство партии. Но в то же время это не должно быть по принципу «я победитель и мне все дозволено». Одним словом, мы недовольны послесъездовской обстановкой внутри «Мусават». Все вопросы должны решаться путем консенсуса, диалога. Я не сторонник того, чтобы уходить из партии и, стоя в стороне, протестовать против произошедшего. Поэтому предпочитаю остаться и продолжить борьбу за справедливость. Еще раз повторюсь: мы не намерены создавать новую партию или предпринимать какие-то радикальные шаги. Просто мы хотим восстановить демократические принципы в партии.
- Некоторые «отставники», да и сам Губад Ибадоглу последние события, связанные с исключением из партии Сахавата Алисоя, громких отставок Аловсата Талышханлы, Хикмета Гаджизаде, расценивают как начало репрессий со стороны руководства партии. Что вы думаете по этому поводу, так ли это и будут ли «репрессии» продолжены?
- Называть это можно как угодно: репрессии, антидемократичные действия… Я считаю, что это, независимо от названия, вредит внутрипартийному диалогу, сжигает мосты для полемики, достижения согласия. Поэтому я расцениваю подобные действия как не отвечающие принципам демократии. Более того, исключение из партии своих оппонентов, их наказание еще более усугубляет и без того накаленную обстановку. В этом плане руководство должно быть вдвойне осторожным и чутким, не допускать перегибов. И здесь самая большая ответственность выпадает на башгана партии, от этого зависит его будущий имидж. Более того, нельзя забывать, что все происходящее записывается в историю партии.
- Вы были и, насколько я понимаю, остаетесь сторонником создания в партии фракции.
- Дело в том, что фракция внутри партии это не только оппозиция, но и возможность остановить из партии отток членов. Фракция координирует действия недовольной части членов партии. Наличие фракций в демократических образованиях - это естественный процесс и она, вопреки мнению противников фракции и пессимистов, служит развитию, демократизации партии, а не наоборот. Ведь что такое оппозиция внутри партии? Это альтернативные предложения на те или иные инициативы, что дает возможность здорового обсуждения вопросов. То есть фракция создает для недовольной части членов партии некую платформу, с которой они могут цивилизованно отстаивать свою позицию. Поэтому я - сторонник фракции и уверен, что ее создание принесет партии только пользу.
- На днях экс-лидер «Мусават», наконец, высказался и, надо сказать, подспудно обвинил недовольных в сотрудничестве с властями. Что вы думаете по этому поводу?
- Я в курсе этого высказывания и считаю, что любой человек вправе выступать в приемлемом для него формате. Я думаю, что Иса бей наверняка высказывал свое мнение и о событиях внутри партии. Не могу ничего сказать за других по этому поводу, но подчеркну, что на меня и моих сторонников нет никакого влияния ни со стороны властей, ни других партий. Все, что происходит в «Мусават» сегодня, - самая обычная внутрипартийная борьба. И я думаю, что в недалеком будущем Иса бей выскажется по всем вопросам более конкретно. Дело в том, что обвинять ту часть недовольных внутри партии, составляющих почти 49-50% ее членов, в связях с властью, не совсем корректно. Поэтому я считаю, что экс-лидер все же должен расшифровать, что он имел в виду. В то же время я не думаю, что события, происходящие в партии, прямо или косвенно имеют отношение к Исе Гамбару. Он, оставаясь признанным лидером «Мусават», дал полную свободу руководству, не вмешивается в процессы.
- В прессе была полемика между заместителем председателя ПНФА Фуадом Гахраманлы и членом Меджлиса партии «Мусават» Мустафой Гаджибейли. Первый утверждает, что происходящее в «Мусават» сродни тому, что происходило в ПНФА в 2000 году, а его оппонент категорически опровергает это...
- Дело в том, что события в ПНФА начали развиваться еще за два года до известного раскола. Внутри партии уже было недовольство, «классики» еще тогда претендовали на звание отдельной партии. Кроме того, название «Народный фронт» используется несколькими структурами А вот то, что происходит в «Мусават», по моему убеждению, абсолютно не приведет к расколу. Безусловно, в разные периоды подобные ситуации в незначительной степени имели место в «Мусават». На этот же раз разногласия приобрели более широкий размах, но я уверен, что в ближайшем будущем будет найден компромисс, возможность здорового диалога.
Есть и другой вариант, о котором я уже сказал. Будет создана фракция, и она в качестве внутренней оппозиции будет работать с руководством в направлении оздоровления ситуации. Потому что большинство недовольных, как и я, предпочитают остаться в партии и вести внутрипартийную борьбу за демократию. Есть среди них и те, кто ратует за проведение внеочередного съезда, за то, чтобы быть представленными в различных структурах партии, желающие пойти на диалог с руководством. Словом, ни о каком расколе речи быть не может, и время это докажет.
А.МЕДЖИДЛИ
banner

Советуем почитать