• четверг, 28 Марта, 19:20
  • Baku Баку 13°C

Альтруист поневоле

19 марта 2015 | 11:58
Альтруист поневоле

СИТУАЦИЯ
Поставив на повестку тему конституционных реформ, Серж Саргсян заявил, что впредь не будет баллотироваться в президенты Армении и претендовать на должность премьер-министра, если республика перейдет к парламентской форме правления.
Бывший средней руки деятель провинциальной большевистской организации со свойственным ему необоснованным пафосом недавно объявил, что человек не должен претендовать на управление страной дважды. В Армении к этому высказыванию Саргсяна отнеслись должным образом: в политическом и общественном истэблишменте тут же стали говорить о том, что карабахский криминалмейстер претендует на должность спикера обновленного парламента.
Однако для общественного мнения страны весьма неожиданным прозвучало заявление председателя правления Армянского общенационального движения Арарата Зурабяна, которое он сделал после встречи с Саргсяном. Судя по словам Зурабяна, президент заверил его в том, что не претендует и на роль спикера парламента. Выходит, Саргсян не намерен занять в будущем одну из трех ключевых должностей в стране.
Но армяне давно свыклись с высокопарными и полными лжи обещаниями своего президента и поэтому такого рода заявления бывшего обитателя слесарных мастерских воспринимают с презрительным равнодушием. Дескать, что с него как с гуся вода, пусть болтает себе в удовольствие. И простые граждане, наученные горьким опытом, не ошибаются. Ибо сразу после альтруистских высказываний Саргсяна, один из его ближайших соратников спикер Национального собрания (НС) Галуст Саакян высказал мнение, что конституционные реформы не будут препятствовать Саргсяну баллотироваться в президенты или премьеры, добавив при этом, что любая партия вольна в своем выборе при выдвижении кандидатур на эти должности. «Если эта модель будет ему не по душе, он, естественно, баллотироваться не будет. Если модель останется полупрезидентской или президентской, то он не будет баллотироваться», - весьма по-армянски высказался председатель НС.
Бред сивой кобылы, и ничто иное.
Саргсян же на встрече с членами комиссии по разработке Конституции сказал, что в новом главном законе страны должны быть учтены вопросы безопасности. То есть, поставлен вопрос управления силовыми ведомствами - кто из высших чиновников будет курировать эти ведомства.
Фактически, криминалмейстера интересует не форма правления или «иерархия», а то, кому будут подчиняться силовики. Можно ли полагать, что от того, как будет решен этот вопрос в проекте конституционных реформ, и зависит новая должность Сержа Саргсяна. Пока можно лишь со всей очевидностью предположить, что вопрос конституционных реформ используется как катализатор, с помощью которого Саргсян получил возможность перекроить так называемое политическое поле, нейтрализовать вероятных конкурентов и перейти к выстраиванию «новой власти».
Причем все это сопровождается интересными трюками: государственные чиновники периодически сливают в эфир неожиданные и порой противоречивую информацию, которые, судя по всему, преследует цель нагнетания ситуации и повышения уровня контролируемости внутриполитического поля.
В частности, есть предположение, что в парламент может быть внесено два варианта проекта конституционных реформ. Не исключен также вариант, когда число депутатов будет сокращено со 131 до 75. Есть даже мнение, что от конституционных реформ могут отказаться.
Местные СМИ задаются вопросом, является ли все это выработанной схемой, или власти действительно пока не решили, что делать, и потому пытаются зондировать общественное мнение. Учитывая тот факт, что страна де-факто потеряла свою независимость, можно с уверенностью сказать, что основа такой нерешительности - в отсутствии окончательного вердикта метрополии. В Москве пока снисходительно наблюдают за этой мышиной возней, делая выводы о возможностях тех или иных сил на армянском мини-политполе.
Думается, что Кремль весьма скоро определится по этому вопросу. Однако при всей этой неопределенности очевидным является то, что конституционные реформы - не цель, а средство, с помощью которого должны быть осуществлены планы заморских хозяев, как на внутреннем, так и внешнеполитическом фронте. И от того, как будет претворять в жизнь планы Кремля Саргсян, будет зависеть то, какую должность он получит в будущем.
Фуад ПАШАБЕЙЛИ
banner

Советуем почитать