• пятница, 29 Марта, 12:07
  • Baku Баку 14°C

Последние из «могикан»

05 мая 2015 | 13:36
Последние из «могикан»

НРАВЫ
У партии «Мусават», которая уже обособилась вокруг клана Арифа Гаджилы, до последнего времени оставалась единственная головная боль - Вургун Эйюб. В партии долго думали как избавиться от этого неугомонного мусаватиста. Идти напролом было бы неверно, да и не поняли бы этот шаг даже верные А.Гаджилы мусаватисты. Фигура, все-таки, в партии достаточно весомая: с 1992 года член Центра восстановления партии, в 1992-1993 гг. - руководитель Госкомиссии по приему студентов, с 1997-го - генсек, а с 2001-го - первый заместитель башгана партии…
Оставалась еще одна «тяжеловесная» фигура - профессор Адиль Гейбулла. И, по всей видимости, в партии все еще надеялись, что хотя бы этот угомонится. Но, увы, ошиблись. Сразу после решения об исключении из партии В.Эйюба, тот подал в отставку, заявив, что один из основоположников и лидеров партии «Мусават» Вургун Эйюб был исключен из партии абсурдными обвинениями.
Однако этим заявлением профессор не ограничился: «Политика раздора и распада в рядах «Мусават» пришла к своему логическому завершению. Будучи не намеренным присоединяться к захватившей власть в партии ограниченной группе, которая ведет ошибочную политику, построенную на мести и авторитаризме, ответственно заявляю о своем выходе из «Мусават», - подчеркнул А.Гейбулла. - Геном мусаватизма, основу которого составляют принципы справедливости и благодеяния, сегодня буквально брошен под ноги. Однако дух мусаватизма не приемлет авторитаризма. И коль он все же проник в нее, то это уже не партия, а всего лишь пустое название. Мусаватизм и просто партия «Мусават» совершенно чуждые друг другу понятия», - сказал он.
Судя по всему, «охота на ведьм» в «Мусават» завершилась. Наконец-то Ариф Гаджилы и его команда могут свободно вздохнуть. Правда, есть небольшое «но». Оно небольшое буквенно, однако, по весомости политика достаточно тяжелое. Речь идет об экс-башгане Исе Гамбаре. Он всегда состоял в тесных отношениях с теми, кто сегодня просто изгнан из партии, А.Гаджилы же был на вторых ролях. И, тем не менее, именно с молчаливого согласия И.Гамбара партия была обескровлена.
Однако не бывает худа без добра. Проводя чистку в своих рядах, в партии забыли о том, что «Мусават» уже имеет очень грозного противника в лице движения «Демократия и благоденствие Азербайджана» (ДБА). И, надо сказать, что в отличие от ПНФА, декларирующего только радикализм, ДБА свою политику ведет более прагматично и продумано. Стоит ли говорить о том, что такой противник для «Мусават» наиболее опасен, чем ПНФА, которая, то ли, считая себя достаточно всесильной, а может и не просчитав ходы, раскрыла все карты? В ДБА представлены мусаватисты, прекрасно знающие «политическую» кухню партии и им абсолютно не сложно просчитывать ходы на несколько шагов вперед.
В результате все потуги команды А.Гаджилы могут оказаться тщетными не только на предстоящих парламентских выборах, но и президентских в 2018 году, на которых, кстати, партия приняла решение выдвинуть кандидатом И.Гамбара. Но непонятно, кто будет представлять предвыборный штаб И.Гамбара в 2018 году, если главные политтехнологи подобных мероприятий оказались в лагере противника?
В сущности, ярость нынешнего башгана партии в отношении В.Эйюба понять не сложно. Наверняка, долгое время в партии рассчитывали на то, что упрямый мусаватист образумится. Однако, В.Эйюб каждый раз заявлял, что не признает легитимность нынешнего руководства партии и ему безразличны все ее решения. Также он поступил и в этот раз, когда узнал, что его исключили из партии.
В комментарии сайту qafqazinfo он заявил, что официального уведомления об исключении из партии не имеет. «В принципе, ничего неожиданного в этом нет, к этому в партии готовились давно. Те не менее, подобное решение я считаю противоречащим уставу партии. 2 мая я получил меседж, что 3-го числа в партии пройдет заседание. В тот день я со своими студентами был за городом, но все же решил принять участие в заседании.
Однако на следующий день, почувствовав себя неважно, я сообщил, что не смогу придти. Тем не менее, без моего участия решение все же было принято. Что касается неуплаты мною членских взносов, то хочу напомнить, что в свое время я потратил на дела партии столько своих средств, что эти люди за всю свою жизнь не в состоянии этого сделать. С другой стороны, если в механизме сбора членских взносов нет отчетности и прозрачности, я не намерен их платить. Свое исключение из партии считаю просто местью группы людей, захвативших власть», - сказал он, добавив, что не намерен обращаться по этому поводу в «Мусават», потому что руководящие структуры нелегитимны и выполняют заказы руководства.
Не удивительно, что не замедлила реакция из-за океана. Находящийся в США лидер ДБА Губад Ибадоглу высказал свое возмущение в социальной сети, подчеркнув, что случившееся считает заказом А.Гаджилы. «Исключение В.Эйюба из партии еще раз подтвердило, что партией управляет группа людей, действующая по принципу мести. Нет сомнения, что эта страница в деятельности партии будет самой позорной и приведет ее к окончательному краху», - заявил он.
Итак, последние из «могикан» покинули партию «Мусават». Точнее, один все же остался - это И.Гамбар. Мало кто понимает поведение этого прагматичного, достаточно уравновешенного политика, собственными руками создавшего вокруг себя политический вакуум. Как заявляли все ушедшие или изгнанные из партии, они в душе остались мусаватистами в лучшем смысле этого слова. Не удивительно, что если когда-то на базе ДБА возникнет партия с устоями той политической структуры, которую 100 лет назад декларировали М.Э.Расулзаде и его сподвижники, социальная база у нее будет намного сильнее. Пока же «Мусават» продолжает двигаться по нисходящей.
А.МЕДЖИДЛИ
banner

Советуем почитать