• пятница, 29 Марта, 09:31
  • Baku Баку 5°C

Кто правил бал

15 декабря 2015 | 12:08
Кто правил бал

НРАВЫ
Конституционный суд Армении утвердил результаты референдума, который сопровождался целым рядом событий, показавших никчемность и зыбкость нынешней преступной власти. Желанный результат плебисцита был достигнут криминальным режимом благодаря невиданным доселе фальсификациям и выявил все пороки общественно-политической жизни нищей, погрязшей в коррупции страны.
Речь идет не о «поствыборных» процессах и не о борьбе оппозиции в частности. Один из фронтов движения «Нет», где ядром является Армянский национальный конгресс (АНК), накануне фактически объявил о завершении постреферендумных процессов. Другой же фронт - «Новая Армения», где в авангарде партия «Наследие», кроме высокопарных воззваний, также ничего обществу предложить не смог. В самом деле речь идет о других явлениях, которые не новы, но могут перерасти в новую фазу развития.
В преддверии референдума в Армении была нейтрализована группировка, которая, по словам правоохранителей, планировала атаки на госструктуры и представителей власти. Что это за группа и что она планировала, рано или поздно станет известно. Но даже если дело сфабриковано, очевидно, что в нынешней ситуации многие уже не связывают надежды на формирование власти и принятие решений с личным участием. В армянском обществе все больше утверждается осознание того, что насилие - единственный метод изменить все. Это не что иное, как бессилие и разочарование, отчуждение и апатия, которые наряду с эмиграцией, порождают обозленность людей.
Загнанное в угол общество при таком раскладе может быть способно на что угодно. И сколько бы ни разглагольствовали саргсяновские лизоблюды о том, что итоги референдума дают широкие возможности для участия общества в процессе управления государством, - это всего лишь словесная эквилибристика да и только.
Нет нужды доказывать, что в Армении преступный саргсяновский режим сделал все возможное для того, чтобы лишить общество возможности влиять на власть. До сих пор деятельность власти была нацелена именно на выстраивание подобной атмосферы - лишение общества законных прав для беспрепятственного осуществления своих криминальных планов. Это сопровождалось трагедиями, кровопролитием, преступлениями, дворцовыми переворотами, которые подвели государство на грань упразднения, лишив его потенциала сопротивления внешним вызовам.
Криминалмейстер Саргсян и его клика отдают себе отчет в том, что «пассивный саботаж» общества гораздо опаснее для них, чем тысячи людей на улице. Это ярко проявилось в ходе референдума, когда власти совершили масштабные фальсификации и обратились за помощью к коррумпированной «оппозиции», чтобы провести конституционные поправки. Карабахская хунта понимает, что есть два пути выхода из ситуации - либо усилить давление на общество, что породит сопротивление, либо пойти по пути реформ и создать равные стартовые возможности, что приведет к расширению участия общества в жизни государства.
Все прежние методы исчерпали себя. Впрочем, как и оппозиционные партии, интеллигентные снобы, призванные заполнить вакуум и создать иллюзию общественного участия. Эти «посредники» от политики уже вытеснены на обочину, и преступные власти оказались лицом к лицу с обществом. Казалось бы, властям надо это проанализировать и принять решение переформатирования общественно-политической формы правления. Однако все не так просто.
Не надо забывать, что правление карабахского клана привело Армении к лишению независимости де-факто. Ереван не может самостоятельно принять какое либо решение без одобрения Первопрестольной. Москва жестко контролирует все процессы путем своих эмиссаров из числа московских армян-нуворишей. Фактический прокуратор Армении Самвел Карапетян является главным постановщиком акции протеста против референдума и его итогов.
Общество и особенно люмпены были готовы к тому, чтобы забаррикадировать улицы Еревана, но установка Карапетяна запрещала руководителям фронтов «Нет» и «Новая Армения» силовые методы протеста. Левон Тер-Петросян и Раффи Ованнисян - эти «стойкие борцы за чаяния народа» скрупулезно выполнили наказ хозяина. Раффи через каждое предложение в своих пафосных речах просил демонстрантов не применять насилие, даже если их на это будут провоцировать. А хитрый лис армянской политики, хотя сам и не появлялся на митингах, но через своего главного адепта Левона Зурабяна занял такую же верноподданническую позицию по отношению к приказам прокуратора.
А Карапетян в очередной раз показал свои силы и авторитет, окончательно убедив Москву, что он полностью контролирует ситуацию в вверенной ему нищей стране. Стало ясно, что в любой момент Карапетян в состоянии смести на политическую обочину карабахский клан.
Безусловно, это сделает криминалмейстера Саргсяна шелковым во время обсуждения передачи власти московскому клану армян-миллиардеров. Итоги референдума налицо: узурпатор и его криминальная система власти, вся армянская оппозиция и общественные организации показали всему миру свое бессилие и зависимость, а Карапетян - свою потенциальную мощь. Референдум наглядно показал, кто на самом деле правит Арменией.
Фуад ПАШАБЕЙЛИ
banner

Советуем почитать