• пятница, 26 Апреля, 13:13
  • Baku Баку 23°C

«Путевка» в ИГ,

25 декабря 2015 | 10:50
«Путевка» в ИГ,

СИТУАЦИЯ
На днях со ссылкой на правоохранительные органы глава Дагестана Рамазан Абдулатипов сообщил, что 643 выходца из северокавказской республики воюют на стороне террористической группировки «Исламское государство» (ИГ).
Цифры разные, по оценкам министра внутренних дел Абдурашида Магомедова, их чуть не тысяча, причем «некоторые из них забрали свои семьи, детей, руководствуясь псевдорелигиозными идеями», - заявил он, добавив, что все эти люди объявлены в федеральный розыск.
Как бы то ни было, ряды террористов за счет наших соседей ширятся. Так, еще в середине июля сам Абдулатипов в одном из интервью заявил, что к запрещенной в РФ организации числится чуть более 300 его земляков. Возникает резонный вопрос, - если российским чиновникам известны все эти «домашние исламисты», если они посчитали их с точностью до одного человека, зачем понадобилось отстреливать их, а заодно и местное население, в Сирии с помощью Военно-космических сил, а не брать их по возвращении?
Что касается способов борьбы с этим явлением, глава Дагестана предлагает лишать паспортов лиц, отправляющихся воевать за ИГ, с тем, чтобы те были лишены возможности куда-либо перемещаться.
Смешно представить, что отчаявшиеся безработные представители протестного электората, узнав, что их лишат паспортов и посадят в тюрьму, перепугаются, и с ходу перестанут уезжать в Сирию, да хоть к черту на рога, лишь бы подальше от безысходности. Кстати, заметим, что лишение граждан удостоверений личности, а тем более паспортов является прямым нарушением конституции РФ, но для чиновников уровня Абдулатипова это такая мелочь, тем более, что нарушение основного закона страны для них не новость, а даже вроде традиции.
Руководитель Дагестана считает необходимым принимать кардинальные меры по борьбе с потенциальными террористами. Но как? По его же словам, в качестве профилактики каждой мечети поручено проводить беседы, контактировать со всеми, кто находится в кризисной зоне, кто имел какое-либо отношение к боевикам. Если верить официально озвученным цифрам, с июля по середину декабря число примкнувших к ИГ возросло аж на 114%. То есть, получается, что эффективность уже предпринятых профилактических мер практически равна нулю и даже оборачивается обратным эффектом. А может, это связано с излишним закручиванием гаек и с тем, что в каждом районе горной республики работает специфически пристрастная антитеррористическая комиссия.
О масштабе проблемы и размере «головной боли» свидетельствует недавний визит в Махачкалу заместителя секретаря Совбеза РФ Владимира Назарова. Событие можно было бы расценивать как дежурное, если бы сам «посланник» не был бы очень «интересным человеком», проработавшим более 30 лет во внешней разведке (таким людям доверяют особые политические миссии) и не прибыл в эту республику по прямому поручению президента России Владимира Путина. Да и миссия у него специфическая - в рамках подготовки расширенного заседания Совбеза по противодействию угрозе суверенитету и территориальной целостности РФ (!).
При этом он не очень оптимистично оценил оперативную обстановку. «Несмотря на все усилия, на территории Дагестана продолжают действовать десятки бандитских групп, почти две сотни активных боевиков, не считая пособников. За прошлый год они совершили более 170 преступлений террористической направленности», - сообщил он.
Оказывается, террористы, не только «обидевшись на отсутствие условий», уезжают в Сирию, но и окопались прямо под боком бездействующего (или бессильного, а может, безразличного либо заинтересованного, как хотите) главы региона.
Кстати, в позапрошлом году «преступлений террористической направленности», судя по официальной статистике прокуратуры, было вдвое с лишком больше - целых 365 или по одному в день. Растет и количество бандитских формирований - если пару лет назад было «зарегистрировано» 12 организованных групп численностью около 150 человек, сейчас официальный представитель Кремля заявляет о десятках кровожадных группировок. Столь бурный рост на фоне непрекращающихся успешных спецопераций с победными реляциями в СМИ выглядит довольно-таки странно.
По всей вероятности, силовики делают все, что обязаны сделать. Очевидно, однако, что силовой путь борьбы с терроризмом - не единственный и не самый лучший. Здесь, пожалуй, не менее важны идеологические, социально-политические и экономические инструменты для пресечения пополнения рядов незаконных вооруженных формирований. Кроме первого (в нынешней России нет идеологии, отражающей чаяния коренных народов Кавказа), все указанные ресурсы находятся в ведении органов исполнительной власти Дагестана.
С первым самым важным ресурсом, понятное дело, ощущается большой дефицит (и не только в Дагестане), в чем и заключается основной корень зла. Но и остальные ресурсы используются не лучшим образом - больше всего отличаются чиновники, коррумпированность которых и выдала 643 дагестанцам «путевку в ИГ».
Салех БАЯТ
banner

Советуем почитать