• вторник, 23 Апреля, 10:42
  • Baku Баку 20°C

Ресторатор с душой поэта

01 мая 2016 | 12:05
Ресторатор с душой поэта

ПРОФЕССИЯ
Бакинка Динара Юзасиф - менеджер по организации досуга одного из популярных в нашей столице ресторанов. Она твердо уверена в том, что заниматься делом, связанным с непосредственным общением с людьми, которому сама она посвятила уже немало лет, может и должен лишь тот, кто способен доставить желающим отдохнуть удовольствие, порадовать их чем-то необычным, кто умеет создать для них особую атмосферу, придумать что-то интересное, включая, скажем, и нестандартное меню...
Именно к такому ряду работников сферы обслуживания относится и сама Динара...
А как случилось, что успешная выпускница Славянского университета в Баку, получившая также образование на факультете прикладного искусства в Университете искусств, заинтересовалась областью, не имеющей прямого отношения ни к одной из обретенных ею профессий?
- Думаю, это судьба, - сказала мне Динара Юзасиф. - Кстати, я верю в судьбу. Во всяком случае, в моей жизни всегда происходит то, что, видимо, и должно произойти…
А на мой вопрос «Откуда вы знаете, что именно ждет вас впереди?» она ответила так:
- Однажды я вдруг почувствовала, что меня больше влечет живая работа с людьми, что мне гораздо интереснее принимать участие в проведении какой-то церемонии, к примеру, свадебного, юбилейного торжества, помочь или даже целиком взять на себя его организацию. И я решила попробовать…
Но начала Динара с общего знакомства с миром бизнеса: довольно солидный отрезок времени - целых десять лет - руководила отделом продаж в действующей в нашей стране американской косметической компании Mary Kay. И уже потом приступила к работе инструктором в системе «Макдональдс». Ей понравилась здесь динамика всего происходившего. Она охотно участвовала во всех этапах деятельности завоевавшего популярность и у нас, как и во всем мире, предприятия общественного питания. И только накопив некоторый организаторский опыт, согласилась на предложение попробовать использовать его в ресторане.
Чуть позже, сформировав группу из таких же, как сама она, энтузиастов, стала организатором различных вечеров отдыха. Видимо, проходили вечера эти интересно и запоминались их участникам, поскольку вскоре Динара Юзасиф и ее команда уже пользовались довольно широкой славой, их все чаще просили помочь в организации различных встреч…
Однажды в летний сезон они продемонстрировали свое высокое мастерство в организации досуга в комплексе Sea breeze, что на Каспийском побережье в Нардаране. Тем, кому довелось побывать здесь в тот период и стать очевидцем всего происходившего в ряду прочих предложенных им придумок, наверняка запомнились и фантастически красиво накрытые столы. А все дело в том, что во всем, чем занимается Динара ханым, проглядывает ее страстная приверженность искусству.
Думаю, мало кто из посвятивших себя ресторанному бизнесу обращается в своей работе, скажем, к такому направлению в кулинарии, как карвинг. «Еда, по мнению влюбленного в свое дело ресторатора Динары Юзасиф, должна быть не только вкусной, но и подавать ее следует красиво…». Потому и в практике своей она часто обращается к этому «вкусному», как называют карвинг, искусству - искусству художественной резки по овощам и фруктам. В частности, в Sea breeze, расположенном у самого моря, многие блюда имитировали подводный мир - так удивительно напоминали по форме и внешнему виду обитателей морской стихии все искусно вырезанные и поданные на стол овощные и фруктовые блюда…
К карвингу Динара ханым обращалась не раз, организуя различные вечера, к примеру, новогодний, и в ресторане «Шах-Палас», что в Ичери шехер, и в ряде других, где она нередко выступала также успешным организатором, например, чайной церемонии, и где давала мастер-классы по правильному завариванию столь любимого на Востоке волшебного напитка.
Возвращаясь, однако, к искусству художественной резки овощей и фруктов, следует, думаю, непременно сказать и о том, что ему, этому декоративному виду искусства, требующему еще и некоего ассоциативного мышления, следует учиться. Это продиктовало Динаре ханым необходимость давать уроки мастерства по карвингу. Надо сказать, судя по отзывам, делает она это небезуспешно, потому и востребована. Ее приглашают с просьбой провести мастер-классы, и она с готовностью организует их. Вот, к примеру, буквально на днях по доброй инициативе творческого объединения YARAT, состоялась ее встреча с детворой в возрасте примерно от двух до двенадцати лет, прошедшая в «Грин-кафе» на Площади флага. Юные участники встречи были, естественно, в восторге от бутербродов, изготовленных в виде божьих коровок, и от так называемого «дерева счастья», состоявшего из яблока, моркови и нанизанных на зубочистки виноградинок и клубник.
Работа с детьми доставляет Динаре огромное удовольствие: ведь они умеют восторгаться! Поэтому, будучи ресторатором в бизнес-отеле, она вовсе не прочь пообщаться с ними, пока родители, гости отеля, заняты решением своих проблем…
Надо сказать, что и собственным дочкам Динара Юзасиф сумела внушить любовь к тому, из чего, вопреки всему, состоит ныне ее жизнь. Старшая - двадцатилетняя Сеяра - учится гостиничному и туристическому бизнесу в Варшаве, а младшая - семнадцатилетняя Фидан, твердо решив стать кулинаром высокого класса, собирается на учебу в Москву…
Понаблюдав за Динарой ханым на ее рабочем месте, увидев, с какой заинтересованностью, а главное - с наслаждением, относится она к своим, прямо скажем, совсем не легким обязанностям - ведь практически, как я поняла, она не только организатор досуга, она в ответе за очень многое из того, что изначально составляет ее службу, - я, вспомнив о том, что некоторое время моя героиня занималась журналистикой и даже публиковалась в издаваемой тогда газете «Мир женщины», что она - автор проникнутых романтикой лирических эссе, подумала: не в этом ли один из секретов ее нынешнего успеха?..
«Эссе - это для души, - сказала мне Динара ханым, - они помогают мне выплеснуть накопившиеся чувства. Я была бы, конечно, счастлива поделиться ими с другими. Однако пока ни одно из моих эссе не публиковалось»…
Прочитав эти весьма оригинальные, написанные образным языком опусы, я поверила в свое предположение: уверена, именно такое вот поэтическое осмысление бытия, пусть даже в некоторой степени, но тоже способствует достижению успеха в деятельности, связанной с удовлетворением не духовных, а самых, казалось бы, низменных и в то же время весьма важных потребностей человека, одной из которых может считаться и желание утолить голод!
Не знаю, будут ли у меня единомышленники среди читателей, но позволю себе привести некоторые отрывки из эссе Динары Юзасиф, нашедшие отклик в моей душе. Например, из того, что названо ею «Синяя вечность». Это о нашем родном Каспии.
«…Оно такое родное… Море… Мое любимое, мое родное Каспийское море… Моя колыбель… Наблюдая за ним, не перестаешь удивляться бесконечным оттенкам его синего цвета…То оно изумительно бирюзовое: яркое, контрастное, манящее… А то в полосатой глади тебе видится едва уловимый аквамарин - редкое сочетание бирюзы и сапфира… И хочется смотреть и смотреть на него, наслаждаясь, не отрывая глаз и не уставая, - ведь как все Великое, оно обладает магнетизмом…
А как удивительно оно разговаривает с тобой!.. Ты приходишь к нему, когда тебе хорошо…и когда ты в горести. И оно всегда умножит твою радость своим воркованием или понимающим рокотом разделит твою печаль…»

Запах любимого Каспия, который для Динары Юзасиф - «удивительное сочетание соленого зноя и бесконечной свежести», знаком каждому, кто вырос на каспийском побережье: ведь это запах беззаботного детства, запах родины. Очень по-своему, глубоко романтично описывает автор эссе взаимоотношения Моря и Ветра, Моря и Солнца, Моря и Луны…
Ветер, этот «сумасбродный весельчак, который бесшабашно гуляет по свету в поисках приключений», стал героем опуса «Ветер перемен». Говоря о Баку как о городе ветров, автор с огромной любовью к своей столице и ко всему, чем славен он в мире, пишет о ветре, этой данности нам с детства, как о благословении свыше: «Мы - город ветров, читаем в опусе, а где ветер, там и перемены. Пусть же это всегда будут перемены к лучшему!».
Городом-сказкой называет Динара Юзасиф в одноименном эссе прекрасный Ичери шехер, вступив в который, «попадаешь в огромный храм под открытым небом и тебя охватывает благоговейное состояние покоя и трепета». Со слезами на глазах, по признанию автора, пишет она об этой изюминке родного Баку, великом наследии, воспринимаемом как восточная сказка, призывая и впредь сохранять его для потомков…
Ярким свидетельством всплеска эмоций может быть и восторженное письмо на восьми страницах, написанное еще шестнадцатилетней Динарой отцу из покорившего ее сердце Санкт-Петербурга.
…Думается мне, что проникновение во внутренний мир Динары Юзасиф, этого ресторатора с душой поэта, человека, избравшего такое, на первый взгляд, прозаическое занятие, как организация «общественного питания», знакомство с его мыслями, с восприятием им всего, что окружает нас, помогает также лучшему пониманию его творческого, полного изобретательности и неожиданных находок отношения к тому, что, став делом жизни, приносит несказанное удовлетворение…
А разве не в этом счастье?!
Эльмира АЛИЕВА,
заслуженный журналист Азербайджана
banner

Советуем почитать