• пятница, 29 Марта, 15:42
  • Baku Баку 14°C

Жесткая позиция

14 октября 2016 | 10:54
Жесткая позиция

Со времени появления проблемы новых беженцев - выходцев из конфликтных зон, Евросоюз ежедневно сталкивается и с необходимостью решать массу вопросов, сопутствующих этому кризису.
Накануне премьер-министр Италии Маттео Ренци в очередной раз предложил применить наказание к тем странам-членам ЕС, которые отказываются принимать у себя мигрантов. Глава правительства заявил, что намерен поднять этот вопрос на саммите ЕС на следующей неделе. При обсуждении бюджета ЕС на следующий год Италия будет настаивать, чтобы сторонники антииммигрантской политики были ограничены при получении дотаций из Брюсселя. «Необходимо, чтобы Италия стала инициатором очень жесткой позиции по отношению к тем странам, которые получают много денег на восстановление собственных территорий, но при этом уклоняются от своих обязательств по размещению мигрантов», - сказал Ренци.
То есть он самым недвусмысленным образом указал на бывшие страны Восточного блока, ведь именно постсоциалистические республики Европы получали в свое время немалую финансовую помощь на осовременивание всей инфраструктуры перед приемом в ЕС.
Ранее Еврокомиссия предлагала ввести штраф в 250 тысяч евро за одного мигранта, которого страна-член ЕС отказалась принять, но инициатива эта продолжения как-то не получила.
Тревоги Ренци понять можно, ведь в прошлом и в нынешнем году Италия, наряду с Грецией, стала главными воротами в Европу для нелегальных мигрантов из стран Азии и Африки. Только с начала этого года в Италию приехали более 130 тысяч мигрантов. И обо всех этих людях, хотя бы первый месяц, приходится заботиться, предоставлять им жилье, питание за счет своего бюджета.
Берлин пока справляется
Тем временем в ФРГ никак не снизится число соискателей убежища. Вообще-то, Германии удалось взять под контроль ситуацию с беженцами, утверждает министр внутренних дел Томас де Мезьер, но, по его же словам, число необработанных заявок на предоставление убежища продолжает расти. К концу сентября в немецких ведомствах скопилось 579 тысяч таких заявок, отметил министр.
В то же время за первую половину 2016 года было принято решение по заявкам свыше 462 тысяч соискателей убежища в Германии. Таким образом, Федеральное ведомство по делам миграции и беженцев, по данным де Мезьера, проделало вдвое больше работы, чем за такой же период прошлого года.
С начала года и до конца сентября число соискателей убежища, подавших прошения, составило 660 тысяч, большая часть из них - люди, приехавшие в Германию из таких стран, как Сирия, Ирак, Афганистан и Иран, передает агентство KNA. Порядка 60 тысяч из них уже добровольно покинули Германию или были принудительно высланы из страны.
В текущем году удалось значительно снизить количество прибывающих беженцев и добиться восстановления порядка в вопросах приема, размещения и обработки заявок, заявил де Мезьер.
Куда пропадают дети-мигранты?
Еще одна острая проблема - никто толком и не знает, куда пропадают дети-мигранты, прибывшие в одиночку в Европу. По данным Европола, за последние два года пропали около 10 тысяч таких детей.
Если ребенок из Сирии, Афганистана или Эритреи пропадает в Греции или Италии, это не вызывает практически никакой реакции. Лишь немногие службы пограничного контроля объявляют ребенка в розыск.
Существуют опасения, что контрабандисты передают детей, которых они привозят в Европу, торговцам людьми, чтобы заработать на них еще немного денег. Этих детей могут заставить заниматься проституцией или другим рабским трудом.
«Контрабандисты эксплуатируют детей, которых они привозят в Европу, - заявил ВВС глава правозащитной организации Missing Children Europe Дельфин Моралис. - Проблема в том, что эти дети часто обращаются за помощью к тем людям, которые привезли их в Европу, а не к местным властям, и это ставит их в уязвимое положение».
Между прочим, в соответствии с так называемыми Дублинскими соглашениями, если ребенок впервые зарегистрирован в какой-либо из европейских стран, власти этой страны должны выяснить, есть ли у него родственники в других государствах ЕС. Если родственники обнаруживаются, ребенка следует отправить туда, где они проживают. Там же будет рассматриваться и его ходатайство об убежище. Но на самом деле так происходит редко.
Когда дети в конце концов прибывают в страну, где они хотят получить убежище, им должен быть назначен законный представитель, призванный помогать им на протяжении всего процесса. В каких-то странах ЕС эта система действует неплохо, однако в других не действует совсем.
Таким образом, история о 10 тысячах пропавших несовершеннолетних мигрантах свидетельствует не только о полном провале в работе пограничных служб, не применявших на практике существующие законы по защите детей. История эта - и о европейцах, не проявивших должной настойчивости и так и не добившихся от своих властей выполнения данных обещаний.
Рауф ТОФИКОГЛУ
banner

Советуем почитать