• четверг, 28 Марта, 21:08
  • Baku Баку 13°C

Ответный ход

17 октября 2016 | 12:44
Ответный ход

КОММЕНТАРИЙ
Известный в Армении как независимый депутат, Виктор Даллакян заявил о своем вступлении в активную политику, пообещав не позднее 1 ноября сообщить название партии, в рядах которой он намеревается в 2017 году баллотироваться в парламент следующего созыва.
Проработавший более четырех лет в качестве заместителя руководителя аппарата президента и представителя главы государства в НС (Национальное собрание Армении), республиканец Виктор Даллакян (в ряды РПА он вступил весной 2012-го) все это время был довольно молчалив и сдержан. Да и в парламенте никакой активностью не замечен: работа, по его словам, была чисто символическая.
Иными словами, четыре с лишним года Даллакян, сидя в аппарате президента, тихо собирал камни, теперь же заявляет: в ходе парламентских выборов 6 мая 2012 года в Ванадзоре было совершено преступление на государственном уровне. Мол, все, включая председателя ЦИК, глав МВД и СНБ, даже главу государства, знали, но закрыли глаза на то, что Эдмон Марукян (лидер «Светлой Армении») не имел права баллотироваться в депутаты, поскольку в течение пяти лет он не проживал постоянно в республике.
В Ванадзоре тогда, напомним, основными претендентами по мажоритарному округу были четырежды переизбиравшийся Даллакян и новичок в политике Эдмон Марукян (ставленник тогдашнего генпрокурора Агвана Овсепяна), которому, собственно, и достался депутатский мандат. Даллакян проиграл, пошумел и получил в качестве утешительного приза должность в аппарате президента. Как бы то ни было, теперь он заявил о своем уходе с государственной должности и возвращении в активную политику с перспективой на парламентские выборы-2017.
В течение пресс-конференции он пытался доказать журналистам и общественности, что все эти годы не пользовался протекцией политического руководства страны, благами власти, в собственности у него лишь доставшаяся от родителей двухкомнатная квартира в Ванадзоре, и вообще, он - самая что ни на есть настоящая оппозиция. В качестве доказательства серьезности своего настроя Даллакян указал на тот факт, что о его выходе из РПА и отставке с должности никто в аппарате президента ни сном ни духом не ведал. Чтобы придать своей персоне важность, он также (хотя, по его же словам, угроз в его адрес не поступало) предупредил: если с ним или членами его семьи что-то случится, то ответственность за это ляжет на плечи Сержа Саргсяна.
С замечанием журналистов, что его явление народу и заявление о потенциальной угрозе напоминают пройденный лидером ОЕ («Оринац еркир») Артуром Багдасаряном путь, Даллакян, разумеется, не согласился. По его словам, для таких сравнений нужно иметь большое чувство юмора. С юмором Даллакян воспринимает и тех, кто заподозрит его в том, что он заслан властями в оппозиционное поле.
Что касается его участия в парламентских выборах 2017 года, то, разумеется, это будет в формате партии (иного Конституция не допускает). Но о какой партии речь, Даллакян пока умалчивает, пытаясь держать интригу. Он лишь сообщил, что партии «Шрджадарц», о которой пишут СМИ, не существует. Это общественная организация, которая не может трансформироваться в партию. «Раскрою скобки и скажу лишь, что название партии иное», - уточнил он, добавив, что искать российский след в его возвращении - дело напрасное.
Коснувшись муссируемых в СМИ слухов о сотрудничестве с бывшим министром обороны Сейраном Оганяном и совместном создании партии, Даллакян уклончиво отметил, что «для любой партии членство в ней Оганяна было бы честью». От других комментариев, пока сам Оганян не сделал публичных заявлений, он воздержался.
Итак, почему же так поспешно Даллакян решил «броситься на амбразуру» и заявить о своей крайней оппозиционности и создании новой партии? Ведь загодя было известно, что он намерен это сделать, но чуть позже, после согласия экс-министра обороны Сейрана Оганяна, которому в этой политической структуре отведена ключевая роль, и, думается, согласие получено, причем не им, а тем, кто стоит за этими двумя фигурами. Речь идет о президенте союза армян России Аре Абрамяне.
Обратите внимание, истеричное выступление Даллакяна на пресс-конференции совпало с двумя очень важными событиями. Во-первых, стало известно, что Саргсян намерен возложить на московского нувориша, владельца ЭСА («Электросети Армении») Самвела Карапетяна особые полномочия «укротителя» армянских олигархов. Самвел и так руководил почти всем политико-экономическим истеблишментом страны, но после саргсяновских слов он получит полуофициальный статус и будет вольготно контролировать финансовые потоки в республике. Во-вторых, Наира Зограбян официально подтвердила факт того, что ППА («Процветающая Армения») обратилась к богатейшему человеку Армении Гагику Царукяну с предложением вновь возглавить эту политическую структуру. Оба события говорят о том, что Карапетян мобилизует силы и готов ускорить процесс легитимного захвата московским кланом власти в Армении.
Такой поворот дел заметно взволновал Ару Абрамяна, который понял, что промедление равносильно поражению. Он изо всех сил старался перехватить инициативу у Карапетяна в Армении, но до сих пор ему это не удавалось. Два московских миллиардера армянского происхождения борются за контроль над республикой. До сего момента все начинания Абрамяна Карапетян удачно блокировал. Но после отставки Оганяна у Абрамяна появился шанс. У Самвела очень натянутые отношения с Сейраном, а последний имеет достаточный авторитет среди националистически настроенных армян и хорошие связи в Карабахе. Ара решил использовать создавшуюся ситуацию, финансировать партию Даллакяна, которая создается специально для Оганяна. В дальнейшем Абрамян надеялся составить серьезную конкуренцию на выборах 2017 года политсилам, контролируемым Самвелом Карапетяном.
Последний же, разгадав намерения Абрамяна, сделал два сильных хода. После этого Даллакян получил команду от Ары: срочно объявлять о намерении создать партию. Поэтому именно Абрамян ведет интенсивные переговоры с экс-министром обороны о скором включении его в активную политику и противопоставлении партии Оганяна политическим структурам, контролируемым Карапетяном. Однако в этом противостоянии прокуратор на несколько ходов впереди, но Абрамян не желает признавать поражения. Противоборство двух российских олигархов за власть над Арменией продолжается.
Фуад ПАШАБЕЙЛИ
banner

Советуем почитать