• вторник, 23 Апреля, 11:52

Почему рак остается неизлечим?

08 ноября 2016 | 15:20
Почему рак остается неизлечим?
Причину множественной резистентности раковых опухолей к химиотерапии выяснили ученые Института биомедицинских исследований в испанской Баселоне, передает Proceeding of the National Academy of Sciences.
Характерным признаком рака является быстрое образование аномальных клеток, которые прорастают за пределы своих обычных границ и способны проникать в близлежащие органы. Этот процесс называется метастазом.
Химиотерапия, уточнили медики, бывает эффективна только в тех случаях, когда хирургическая операция бесполезна - то есть в организме больного начался процесс образования метастаз.
Оказывается, что у десяти процентов исследуемых опухолей был «иммунитет» к облучению и тем веществам, которые врачи еще не использовали.
В таких новобразованиях присутствовала особая молекула белка, которая предотвращала гибель злокачественных раковых клеток и не давала опухоли исчезнуть даже при агрессивной химиотерапии и приеме препаратов оксиплатинум, иринотекан, фторурацил.
Врачи, сделавшие такое открытие, сейчас работают над разработкой препаратов, которые преодолевают резистентность подобных клеток.
Напомним, что онкологические заболевания являются одной из основных причин заболеваемости и смертности во всем мире - в 2012 году произошло около 14 миллионов новых случаев заболевания и 8,2 случаев смерти, связанных с раком, сообщает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
Самыми распространенными случаями заболеваемости у мужчин является рак легких, прямой кишки, желудка, печени, простаты, женщины больше всего подвержены опухолям молочной железы, легких, шейки матки.
Злокачественные опухоли в большинстве случаев вызваны пяти основными факторами риска - высоким индексом массы тела, употреблением табака и алкоголя, высоким уровнем канцерогенов (физических - УФ-излучение и химических), отсутствием физической активности и недостаточным употреблением в пищу необходимых витаминов и минералов.
Главной профилактикой этого смертельного недуга является своевременное диагностика на раннем этапе. Сегодня в России существуют эффективные и доступные методы скриннига и определения положительных онко-маркеров по анализу крови.
МТРК «Мир»