• четверг, 28 Марта, 21:19
  • Baku Баку 13°C

Уж на сковороде

23 февраля 2017 | 11:36
Уж на сковороде

КОММЕНТАРИЙ
Армения в очередной раз попала в ситуацию экономической неопределенности. И связано это все с тем же стремлением усидеть сразу на двух стульях при очевидной невозможности предложить адекватные равноценные условия своим основным партнерам и явной политической зависимостью от одного из них.
Российское руководство собирается запретить оборот в стране некоторых видов товаров, ввезенных из государств-партнеров по ЕАЭС (Евразийский экономический союз). Под запрет могут попасть товары, в отношении которых в остальных государствах ЕАЭС действуют заниженные ввозные пошлины, а еще продукция, ввоз которой в РФ запрещен либо ограничен.
Соответствующий законопроект одобрила правительственная комиссия по законотворческой деятельности. То есть и без того страдающая от заслуженной экономической блокады Армения теперь еще рискует остаться без дополнительного источника притока валюты в свою скудную казну. И ведь ничего «старшему брату» не возразишь, тем более что у того есть свои аргументы - небольшая экономика Армении выживает благодаря лишь поддержке России, но при этом Ереван пытается еще и играть на европейском поле. То есть у Кремля и без того есть поводы для недовольства поведением «младшого».
Весьма показательно на этом фоне выглядит интервью главы МИД Армении Эдварда Налбандяна немецкой Deutsche Welle, от которого он уж лучше бы отказался.
В ходе разговора министр попытался озвучить свое отношение к тому, в каком направлении в дальнейшем будут развиваться международные отношения Еревана с Россией и странами Запада. Сделать это внятно ему, впрочем, не удалось благодаря точным вопросам интервьюера Жанны Немцовой.
Для начала Налбандян подтвердил факт того, что действующее армянское политическое руководство еще в 2015 году начало активные переговоры с ЕС по поводу ассоциации. Если говорить максимально точно, то официально переговорный процесс с Федерикой Могерини стартовал в декабре 2015 года. С того времени состоялись восемь раундов диалога. Министр констатирует, что все они оказались достаточно продуктивными для его государства. Можно даже сказать, что Армения вплотную приблизилась к завершающему этапу процесса ассимиляции с европейским сообществом, и существуют объективные предпосылки к тому, что совсем скоро на официальном уровне будет объявлено о завершении переговоров. В новом соглашении стороны планируют акцентировать внимание на том, как их отношения за последние годы сумели усовершенствоваться и достигнуть высокого уровня развития.
Понятное дело, Жанна Немцова спросила о том, какова была реакция Москвы на развитие отношений между Арменией и ЕС. И Налбандян тут же принялся утверждать, что его страна никогда не предпринимала действий на международной арене, которые могли бы негативным образом сказаться на выполнении существующих двусторонних соглашений с РФ. Именно поэтому дипломат полагает, что у российского политического руководства не должно быть каких-то возражений по поводу позиции и совершенных шагов Еревана. На самом же деле тут следует отметить, что прошлое соглашение между Арменией и ЕС так и не было подписано практически одновременно с тем, как президент Саргсян отправился с официальным визитом в Россию. И вера в простое совпадение в данном случае не совсем сильная.
Признаться Налбандян, конечно же, не мог и потому стал говорить, что эти два события никоим образом не взаимосвязаны. Аргумент его таков - просто параллельно Ереван улаживал с Москвой вопросы вступления в Армении в Таможенный союз, и оба события совпали друг с другом по времени. Но что же помешало-таки подписанию документа с ЕС, Налбандян так и не ответил.
Вслед за этим он стал уверять визави, что в настоящий момент не существует каких-то претензий со стороны Москвы по поводу того, что лидеры Армении активно продвигаются в переговорах о подписании нового соглашения с Европой. Опять же никак это сомнительное утверждение не аргументируя.
Напомним, что еще в 2015 году Армения официально вступила в ряды нового объединения под названием ЕАЭС. И абсолютно не удивительно, что Жанна Немцова спросила Эдварда Налбандяна и о том, какие дивиденды его страна получила из-за этого шага за почти два года. Тут министр иностранных дел Армении честно признался, что результат мог быть намного лучше. Так армянам поначалу казалось, но реальность оказалась намного более суровой.
Нельзя было не заметить, что на фоне откровенно плохих результатов работы ЕАЭС Налбандян пытается анализировать текущую ситуацию с положительной точки зрения. Хотя другие участники этого международного объединения, бывает, озвучивают куда более критические высказывания. Взять хотя бы лидеров Беларуси и Казахстана.
А вопрос, не собирается ли он во время официального визита в Москву согласовывать с Лавровым те документы, которые Армения намерена подписать с ЕС, вызвал открытое раздражение Налбандяна: «Вы с очень странной подоплекой ставите вопрос, якобы мы должны у кого-то получить какое-то разрешение. Это, по-моему, не совсем корректный вопрос». Похоже, было прямое попадание в болевую точку.
Но и на этом Немцова, к чести ее, не остановилась, поинтересовавшись у министра, что если бы зарубежная армянская диаспора не поддерживала все это время Армению, выжила бы она вообще? Тут Налбандян и вовсе пустился в пустопорожние рассуждения о том, что, дескать, «и в Европе есть много стран, которые намного меньше, чем Армения, которые не имеют больших диаспор, но они прекрасно развиваются».
Не смог он внятно ответить и на вопрос, прямо касающийся темы, с которой начинается этот материал. Что будет с Арменией, если Россия закроет свой рынок для вашего экспорта, спросила корреспондент. Налбандян лишь в очередной раз назвал прямой вопрос «странным» и заявил еще, что «не хотел бы сейчас заниматься сравнительным анализом».
Одним словом, интервью государственного германского СМИ с главой МИД Армении для последнего можно назвать совершенно провальным.
Гошгар АЛИЕВ
banner

Советуем почитать