• суббота, 20 Апреля, 09:00
  • Baku Баку 14°C

Опасение «деформации личности»

31 марта 2017 | 13:28
Опасение «деформации личности»

ВЗГЛЯД
Действующий канцлер Германии Ангела Меркель, в четвертый раз баллотирующаяся на этот пост, прекрасно понимая, что изо дня растет популярность ее основного соперника, кандидата от социал-демократической партии (СДПГ) Мартина Шульца, на всякий случай время от времени высказывает соображения о путях отступления. Чтобы, так сказать, уйти с высоко поднятой головой.
Кстати, ее главный оппонент (один из основных «друзей Азербайджана»), кажется, нашел «слабое место» у своего противника. Сперва он подверг критике евроскептиков и «расистскую политику» Дональда Трампа, потом ступенчато начал обещать в случае победы начало борьбы с популизмом, явно намекая на политику Меркель. Выступая на завершившемся накануне съезде партии, Мартин Шульц возложил вину за рост популистских настроений на растущий разрыв в доходах между средним рабочим классом и обеспеченными слоями общества – отметим, что компиляция предвыборных обещаний Дональда Трампа налицо.
При таком раскладе «железная фрау» очень даже может уйти в отставку не по своей воле, но с одним, очень мудреным условием. По словам политика, это возможно в случае, если необходимость компромиссов спровоцирует «продолжительную деформацию» ее личности. Как отмечает немецкое издание Die Welt, эти слова канцлер ФРГ произнесла на презентации книги бывшего министра юстиции Германии Сабины Лойтхойссер под названием «Позиция - это сила».
В процессе обсуждения проблемы соотношения государственных интересов и свобод граждан канцлер отметила, что в свете исходящей от международного терроризма опасности люди справедливо ожидают, что государство о них позаботится, но при этом хотят, чтобы правительство также соблюдало их личные свободы. Политик подчеркнула, что государственный деятель всегда должен быть готов задать себе вопрос: насколько далеко готов зайти в поисках приемлемого компромисса? Одним словом, уйти она может в любую минуту, однако свой предел Меркель называть отказалась, констатировав, что подавать в отставку пока не собирается. Одним словом, «могу всегда, но не хочу сейчас».
До выборов пока еще далеко, и Христианско-демократический союз Меркель пока считается лидером предвыборной гонки. Тем не менее постепенно популярность набирают оппозиционные политические силы. Среди них лидируют социал-демократы во главе с Мартином Шульцем, затем партия «Левые» во главе с Сарой Вагенкнехт и другие – по мере убывания голосов. Поэтому, несмотря на лидерство фрау, ее победа вовсе не гарантирована. СДПГ, выдвинув своего кандидата, выразила надежду, что в случае победы Мартин Шульц сформирует правительство, не входя в коалицию с ХДС.
В Германии тоже сильны опасения, что Россия может вмешаться в предвыборный процесс, но пока неизвестно, на чьей стороне. Хотя можно предположить, что если это на самом деле так, то приоритет все же будет на стороне Меркель. Мартин Шульц на посту президента Европарламента был не очень популярен на постсоветском пространстве. Некоторые политологи, в том числе и российские, считают, что Меркель сейчас очень важна политическая поддержка президента России Владимира Путина.
Так, по словам профессора кафедры европейских исследований Санкт-Петербургского государственного университета Станислава Ткаченко, для желающей переизбраться Меркель важно продемонстрировать готовность к компромиссам и договоренностям с Россией.
В предвыборный период головной болью для Меркель остается и Brexit. Она уже высказала сожаление по этому поводу, но, тем не менее, продолжает считать ЕС «историей успеха». «Германия и другие партнеры в ЕС не хотели этого дня: впервые в истории Евросоюза одно из его государств-членов сообщает об уходе. Мы теряем сильного и важного партнера по ЕС. Этот день, однако, является одновременно и днем прорыва, поскольку теперь у ЕС больше ясности по поводу того, как британская сторона представляет себе расставание», - сказала Меркель. И хотя Тереза Мэй выразила заинтересованность в сохранении тесного партнерства между Великобританией и ЕС, Меркель заявила, что теперь 27 других стран - членов ЕС и учреждения Евросоюза должны сформулировать собственные интересы и цели. Без Великобритании.
Али ИБРАГИМОВ
banner

Советуем почитать