• пятница, 29 Марта, 11:41
  • Baku Баку 5°C

Сетевая власть

01 июля 2017 | 10:57
Сетевая власть
Возникает вопрос: а сможет ли Серж Саргсян сохранить в своих руках дистанционное управление сетевой структурой?! И как отнесутся к этой системе Россия, Европа и США, поскольку в таком случае мировые центры силы не будут знать, с кем конкретно нужно вести переговоры. Однако это нисколько не смущает Саргсяна, ведь главное для него - предложить нечто новое, а как это новое будет работать, его не интересует. Неясно также, кто будет определять региональную политику или внешнеполитическую стратегию. То ли Совет нацбезопасности, то ли премьер-министр, то ли правящая коалиция, то ли еще кто-то.
Таким образом, пока нет никакой ясности по поводу того, что пытается выстроить Серж Саргсян, как будет управляться страна и будет ли у сетевой структуры власти «дистанционный переключатель». Однако внутреннего сопротивления построению такой структуры не ожидается, поскольку сетевая структура устраивает многих именно потому, что в ней всем хватит места. Разве что кроме строптивых.
Таким образом, РПА, правительство и оппозиция будут дружно плести «сеть», которая станет кормить всех. И неважно, у кого на данный момент «дистанционный переключатель».
Коррупция родилась с человечеством
Арам Саркисян, представляющий блок «Выход», порядком достал правящую партию Армении своими высказываниями относительно неистребимости коррупции в Армении. Защитником власть предержащих выступил депутат от правящей Республиканской партии Армении, бывший губернатор Рафик Григорян, который в беседе с корреспондентом NEWS.am заявил, обращаясь к Араму Саркисяну, что «коррупция родилась с человечеством, с человечеством и пойдет вперед, но в любом случае Республиканская партия Армении борется с ней».
Однако Арам Саркисян считает, что власть не сможет бороться с коррупцией, так как она сама сформировалась за взятку в 10 тысяч драмов. По словам депутата, те якобы «доказательства борьбы с коррупцией» - задерживаемые чиновники - это лишь антураж, ничего не имеющий с настоящей борьбой с этим злом, поскольку в центре внимания правоохранителей оказываются лишь чиновники низшего звена, но никак не высшего ранга. Поэтому в возможности новой вертикали власти Арам Саркисян не верит. В случае Армении борьба с коррупцией звучит как парадокс, ибо власть, сформированная коррупционерами посредством подкупа голосов, не может по определению бороться с коррупцией.
Возможность упущена
Бывший депутат парламента Армении, директор Международного центра человеческого развития Теван Погосян считает, что упущена очередная возможность сформировать новую политическую культуру, новый стиль во время представления программы правительства. Это особенно удручает, поскольку сейчас происходит переход к модели парламентского правления. Об этом он заявил на встрече с журналистами.
«Когда слышишь заявления типа «что нам с того, что вы получили 300 тысяч голосов, мы получили больше вас», начинаешь понимать, что новой культуры нет, и все те, кто проголосовал за новые политические силы, не были удостоены уважения», - говорит бывший оппозиционный депутат. Погосян глубоко уверен, что такая позиция свидетельствует о сохранении культуры прошлых лет, когда в период президентской формы правления победитель получал все, а проигравший - ничего. Получается, что с тех пор ничего не изменилось, а заявления о том, что меньшинство тоже будет иметь возможность выразить свое мнение, далеки от реальности.
Погосян подчеркивает, что в новой программе правительства не было сказано ничего нового, поэтому он назвал ее «Программой возможностей»: «Я исходил из того, что программа была составлена на основе тех проектов, которые представили внешние доноры. То есть просто собрали все эти программы и влили в одну».
Между тем Армения уже дошла до той точки, когда (с 2015 года) не может обращаться и пользоваться кредитными средствами. По мнению Погосяна, это означает, что даже если у армянской стороны будут собственные идеи реализации какой-либо программы, но не окажется необходимых средств, то уже и некуда за ними обращаться.
Думается, Серж Саргсян, идя на парламентскую форму правления, и сам-то толком не представлял, как эта система будет работать. Он скорее думал, как при всех издержках своего правления остаться на плаву, делегировав часть обязанностей парламенту, чтобы в одиночку не отвечать за промахи и неудачи и вместе с тем держать руль управления в собственных руках. Как он собирается разрулить ситуацию, не совсем понятно. Вот и кидается из одной крайности в другую, удивляя соотечественников крайней изобретательностью.
Тамилла НУРИЕВА
banner

Советуем почитать