• суббота, 20 Апреля, 11:00
  • Baku Баку 14°C

Сержик в своем аплуа

25 октября 2017 | 18:08
Сержик в своем аплуа

КОММЕНТАРИЙ
Накануне выступая с лекцией в Институте по исследованиям проблем обороны и безопасности, президент Армении Серж Саргсян, затронув тему переговоров в Женеве, заявил, придав лицу удивленное выражение, что не нарушал никаких договоренностей…
«Откровенно говоря, странно выглядит то, что после переговоров в Женеве азербайджанская сторона с некой особой озлобленностью пыталась подчеркнуть, будто я нарушил какие-то там договоренности. Честно, это странно, и я очень жду нашей следующей встречи с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, чтобы спросить моего коллегу, что же именно вызвало его гнев», - сказал Серж Саргсян.
Армянский президент не впервые делает хорошую мину при плохой игре. У всех на памяти, как растиражировали беседу Сержа Саргсяна с армянской общиной Швейцарии армянские СМИ. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что армянский президент сделал информационный вброс, послуживший яблоком раздора.
Не получилось однако
Серж Саргсян, процитировав свои слова на встрече с армянской общиной Швейцарии, задался вопросом: «Разве есть во всем сказанном тогда нечто новое? Я повторил то, что говорю вот уже 25 лет, о чем говорим 25 лет...» Нового действительно нет. Но это заявление вновь зазвучало уже после переговоров и было воспринято как программа дальнейших действий, как своеобразный тезис, который как раз и формируют детали переговоров. Получилось так, будто армянский президент уверял армян в том, что, мол, не волнуйтесь, Карабах мы не сдали. Тут дело даже не в деталях, если президент после переговоров делает программное заявление. А что еще надо было сказать?! К тому же этот информационный вброс Саргсяна был рассчитан и на азербайджанскую аудиторию с целью привести его в замешательство. Таким образом, Саргсян решил убить сразу двух зайцев - и армян успокоить, и вызвать негодование азербайджанцев. Однако не получилось.
Ответ Саргсяну армянских СМИ
Достойный ответ Саргсяну дали сами армянские источники информации, классифицировав подобный выпад своего президента политической шуткой. Они разве что не назвали его шутом, а следовало бы. Почему армянские СМИ именно так среагировали на выступление Саргсяна? Ответ напрашивается сам собой - они попросту не доверяют своему президенту, который любит «шутки шутить». В Армении прекрасно знают, что Азербайджан никогда не откажется от своих исконных земель. И в этом смысле их подозрения касались именно Саргсяна, а не Президента Азербайджана.
Недоумение Саргсяна по поводу гнева азербайджанской стороны - это просто ерничанье. В этом контексте как фарс выглядят слова Саргсяна о том, что «более того, выступают люди, которые вовсе не должны были быть в курсе нашей беседы, поскольку мы беседовали наедине, и если уж мы договорились никому не говорить, то как тогда его помощники или, не знаю там, советники и прочие, знакомы с темой? Заверяю вас, я и полслова из нашей беседы нигде не произносил».
На языке одно - в уме другое
И уж совсем неважно, что на встрече с Президентом Азербайджана, как заявил Серж Саргсян, обсуждались совершенно иные вопросы, не относящиеся к тому, о чем он говорил на встрече с представителями армянской общины Швейцарии. Главное - он уже сказал. А представителям общины Серж Саргсян сказал, что они говорили с Ильхамом Алиевым о снижении эскалации и договорились избегать жертв. И что, мол, Нагорный Карабах будет вне Азербайджана.
И вот, армянский президент заявляет, что с нетерпением ждет следующей встречи с Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, ни словом не обмолвившись о предусловиях армянской стороны, что свидетельствует о том, что он добровольно отказался от них.
Армянская пресса после высказываний своего президента стала гадать, касается ли конфиденциальная часть беседы политического будущего двух президентов? И почему Серж Саргсян так волнуется из-за того, что Ильхам Алиев разгневан?
Продолжив лекцию, глава армянского государства подчеркнул несколько обстоятельств. Первое: на данном этапе у Армении нет цели по решению или постановке военной задачи в Нагорном Карабахе. Второе: карабахский конфликт действительно не имеет военного решения. Посему нельзя одной рукой стрелять, а другой вести переговоры с целью поиска необходимого решения. Третье: переговоры должны проходить в условиях формирования атмосферы доверия - благодаря молчанию оружия.
Конечно, нельзя слепо доверять миролюбивому тону армянского президента. Однако его уверенность в невозобновлении войны свидетельствует о том, что именно он пошел на уступки в переговорном процессе, а не наш Президент.
Тамилла НУРИЕВА
banner

Советуем почитать