• четверг, 28 Марта, 18:35
  • Baku Баку 13°C

От безнаказанности до беспредела,

27 октября 2017 | 12:09
От безнаказанности до беспредела,

РЕГИОН
В Армении на полном серьезе озаботились состоянием дел на российской военной базе в Гюмри. Очередное обострение наметилось на фоне последней череды убийств, произошедших на ее территории.
Напомним, что на полигоне «Алагяз» в результате неосторожного обращения с оружием один из российских контрактников выстрелил в товарища, который тотчас погиб, после чего он покончил с собой.
Причем о случившемся достаточно долгое время не было сообщений ни с российской стороны, ни со стороны правоохранительных органов Армении, несмотря на то, что трагедия произошла днем, и в этой связи нельзя было это головотяпство списать на тот факт, что все спали…
Армянская сторона считает, что несчастный случай не следует связывать с устоявшимися порядками на базе, но вместе с тем, есть повод для беспокойства. И касается он того, что служащие военной базы в прошлом году в Гюмри около комплекса «Армения-мать» убили друг друга, после этого были мелкие преступления. Вообще то, что на базе есть проблема с уставом, для гюмрийцев не новость. Однако местное население обеспокоено тем, чтобы в результате подобных «разборок» не пострадали простые граждане.
Армения не вправе инспектировать российскую базу?
Напомнив в беседе с Первым информационным о расстрелянной семье Аветисянов, руководитель Ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи правозащитник Артур Сакунц отметил, что в рамках возбужденного по факту убийства семьи Аветисянов уголовного дела так и не была дана оценка деятельности командного состава базы, непосредственно командира Пермякова, которые вообще не явились в суд. Сакунц считает, что «именно такая линия поведения явилась стимулирующим обстоятельством безнаказанности».
При этом ни российская сторона не подняла вопроса, ни армянская сторона не высказала требований. Что свидетельствует о том, что в армянской армии существуют такие же по сути порядки, и никто этому не придает особого значения.
А российская сторона вполне резонно полагает, что Армения не вправе инспектировать российскую базу, обосновывая свою точку зрения тем, что «в договоре это не обговорено». Однако армяне считают, что российская база действует на их территории, и «было бы очень логично, чтобы подобное обязательство перед Арменией было». И приводят в пример чрезвычайные ситуации, вооруженные бунты, разборки, которые могут выйти за пределы базы и непосредственно угрожать жителям соседних домов и безопасности граждан Армении».
Чем кумушек считать…
Недавно в армянской армии произошло ЧП - от огнестрельной раны погиб солдат - которое армянская сторона спешным порядком приписала обстрелу со стороны азербайджанских Вооруженных сил.
Однако в ходе следствия было выяснено, что ранение А.Хачатряну было нанесено в результате прицельного выстрела младшего сержанта на глазах остолбеневших от ужаса сослуживцев. Помимо этого, было установлено, что младший сержант позволял себе оскорблять своих сослуживцев, избивать их, нанося телесные повреждения разной тяжести. Все это свидетельствует о порядках, царящих в самой армянской армии, где «дедовщина» дошла уже до неприкрытого цинизма.
И хотя армянская сторона не раскрывает имени того самого младшего сержанта, которому предъявлено обвинение в совершенном преступлении, это уже не суть важно. Важно другое - прежде чем указывать пальцем на российских военнослужащих, лучше в первую очередь разобраться со своими. Ведь разборки и тех, и других могут вызвать нештатную ситуацию со всеми вытекающими последствиями.
В тему
Накануне в армянской армии двое военнослужащих арестованы за попытку продажи боеприпасов.
Один из арестованных - Карен Нуриджанян, проходящий службу в направлении оккупированного Ходжавендского района Азербайджана. Он был арестован во время продажи украденных из воинской части боеприпасов местным жителям, занимающимся охотой. В показаниях привлеченного к уголовной ответственности Нуриджаняна говорится, что он сделал это по поручению офицеров.
Стало также известно, что арестован еще один армянский военнослужащий, который, находясь на боевом посту, пытался продать украденные ручные гранаты. В настоящее время Следственным управлением Минобороны Армении расследуется причастность этого военнослужащего, имя которого не разглашается, к другим кражам.
Тамилла НУРИЕВА
banner

Советуем почитать