• четверг, 25 Апреля, 19:46
  • Baku Баку 21°C

Охота началась

31 октября 2017 | 11:13
Охота началась

СИТУАЦИЯ
Кропотливая работа спецпрокурора США Роберта Мюллера по делу о финансовых преступлениях и якобы вмешательстве России в выборы президента, кажется, подошла к своему логическому завершению.
На этой неделе ожидаются задержания первых фигурантов. Роберт Мюллер смог убедить в этом «большое жюри» в Вашингтоне. И хотя имена не называются, ясно, что речь идет о ближайшем окружении президента США.
Экс-директор ФБР Роберт Мюллер был назначен специальным прокурором для расследования дела о «шагах, предпринятых правительством России, с целью повлиять на ход президентских выборов в США в 2016 году». И тогда Дональд Трамп, отрицавший всякую причастность России к его победе на президентских выборах, отреагировав на назначение Роберта Мюллера, заявил, что «тщательное расследование подтвердит то, что мы и так уже знаем: никакого сговора между моей командой и какими-либо иностранными структурами не было».
«Я с нетерпением жду завершения этого разбирательства», - заявил глава Белого дома, предупредив Мюллера, что тот пересечет «красную черту», если следствие начнет проверку сделок, к которым имеют отношение члены семьи президента, и расследование специального прокурора не должно выходить за рамки тем, связанных с Россией.
На деле так и оказалось, Мюллер не пересек «красную черту». Дело в том, что «вмешательство Москвы в американские выборы» и вменяемые Трампу «связи с Россией» формально расследует не Мюллер, а ФБР и Конгресс США. Среди главных фигурантов - зять и сын президента США, а также бывший руководитель предвыборной кампании Трампа Пол Манафорт. То есть поручение «пересечь красную черту» получили ФБР и Конгресс. Однако не исключено, что расследование Мюллера и указанных выше структур могут быть объединены в одно дело.
Есть у Мюллера веские доказательства или нет, пока неизвестно, однако эксперты считают, что такие расследования спецпрокуроров, как правило, всегда заканчиваются выдвижением серьезных обвинений и началом кампании против подозреваемых. А это надо понимать так - сперва посадить в качестве подозреваемого, а потом разбираться. Но эксперты также уверены в том, что все подозреваемые - это мост, через который Мюллер подберется к Трампу посредством тех, кто с ним работал и работает. Кроме Манафорта это касается и отставного генерал-лейтенанта Майкла Флинна, который прослужил три недели в качестве президентского советника по нацбезопасности.
У Мюллера не только достаточно времени, но и солидный бюджет, кроме этого ему дана санкция на охоту со стороны истеблишмента. Поэтому, скорее всего, он не вернется с пустыми руками. Мюллер не ограничен в своем расследовании, он также ведет разбирательство по широкому кругу вопросов, в том числе по поводу обстоятельств заключения урановой сделки между Вашингтоном и Москвой, финансирования «досье» с компроматом на Трампа, увольнения Джеймса Коми с поста директора ФБР. Более того, у него хорошая поддержка со стороны «большого жюри», которое вправе вызывать на ковер даже президента страны. Члены «большого жюри» вправе опрашивать свидетелей и требовать предъявления обвинений. Прокуроры обращаются к «большому жюри» для ускорения хода разбирательств, а также отведения от себя любых подозрений в необъективности. Работа «жюри» не публична, ее результаты обычно не разглашаются. В разные годы перед «большим жюри» выступали президенты Ричард Никсон и Билл Клинтон.
Москва, как известно, всегда опровергала свое вмешательство в предвыборный процесс, называя обвинения «голословными». Сам Трамп, когда стали раздаваться первые обвинения в адрес его команды, заявил: «…сговор России был не с ним, а… с Хиллари Клинтон». Но и здесь имеют место неувязки. Ведь именно «жюри» расследовало эпизод с российским юристом Натальей Весельницкой, которая в разгар президентской кампании встретилась с сыном Дональда Трампа с предложением передать компромат на Хиллари Клинтон.
В частности у нее была информация о том, что избирательный штаб соперницы Трампа получал пожертвования от британского финансиста Уильяма Браудера. Того самого, на которого якобы по запросу России был объявлен розыск через Интерпол. Потом международная полиция отменила свое решение, признав, что Россия к этому отношения не имеет. То есть посыл Трампа был лишь предметом, способным увести от него обвинения.
Мюллер, как он сам считает, вышел напрямую с видимым финишем. Однако ряд политологов сомневается в том, что ему удалось «накопать» по поводу Трампа такое, что может убедить Сенат. Конгрессу США большинством голосов нужно будет поддержать представленные доказательства, после чего процедура импичмента будет совершенной. Но, как показывала история, реализовать на практике это не так просто. Скажем, когда обвиняли Билла Клинтона, то не хватило голосов для этой процедуры. А вот остальные вроде Гарри Трумэна, Рональда Рейгана, Джорджа Буша-старшего - так там все умирало на уровне подготовки обвинений, которые позволили бы уйти в Сенат.
Впрочем, политологи считают, что все найденное Мюллером так или иначе будет использовано против Трампа, чтобы инициировать его импичмент. И вот тут начинается самое интересное. Допустим, если Мюллер докажет финансовые преступления, так или иначе связанные с избранием Трампа, а ФБР и Конгресс докажут вмешательство России в выборы, что маловероятно, кто от этого выиграет? Скорее всего, прямых доказательств вмешательства не будет, но США все же заявят, что они были. И тем самым дадут хорошую пищу американским СМИ, особенно тем, кого Трамп внес в число своих личных врагов. СМИ, конечно же, станут писать о том, что декларируемая идея Трампа о возрождении «великой державы» не более, чем блеф. О каком величии можно говорить, если главный противник США - Россия делает, что хочет даже при избрании президента? То есть признание того, что Москва смогла вмешаться, станет таким же признанием никчемности, бессилия «великой державы».
Трамп это прекрасно понимает, с нетерпением ожидая завершения расследования. Если его ожидания подтвердятся, охота на «ведьм» начнется в обратном направлении.
Али САИДОВ
banner

Советуем почитать