• суббота, 20 Апреля, 09:03
  • Baku Баку 14°C

В плену парадоксов

26 января 2014 | 10:45
В плену парадоксов

С ноября минувшего года, когда стало известно о том, что народному артисту Азербайджана Рафигу Гусейнову врачи поставили неутешительный диагноз - злокачественная опухоль легкого, отечественные печатные и электронные СМИ не перестают знакомить читателей с состоянием его здоровья. В беседе с корреспондентом газеты «Каспiй» известный диктор отметил, что после операции чувствует себя прекрасно, настроен довольно оптимистично и в дальнейшем намерен точно выполнять все предписания врачей. Кстати, он также добавил, что в текущем году отметит два важных юбилея. Но об этом позже, а пока предлагаем вашему вниманию короткую беседу с Рафигом Гусейновым после его недавнего возвращения из Турции.
- Рафиг муаллим, многочисленная аудитория ваших поклонников желает вам скорейшего выздоровления.
- Спасибо всем, я и сам в это верю, хотя… В тот день, когда врачи уточнили мой далеко не утешительный диагноз, мне, конечно, было совсем не до оптимизма. Но в то же время я постарался отнестись к этому как-то философски, ведь по жизни мне еще и не такое приходилось пережить. Вам, наверное, известно, что это раньше, в советское время, онкологические заболевания считались неизлечимыми, и именно поэтому от больных тщательно скрывали приговор врачей. Сегодня ситуация в этой сфере совершенно иная - сообщив больному диагноз, врачи призывают его не паниковать, а немедленно приступать к лечению. В моем случае было именно так, и я считаю это очень правильным подходом к проблеме. Впрочем, для меня это явилось только первым сеансом «шоковой терапии».
- Надеюсь, второй оказался не страшнее?
- Это как сказать. Дело в том, что на тот момент я вдруг с ужасом для себя обнаружил, что практически не имею никаких средств для лечения, которое сегодня, как известно, далеко не каждому больному по карману. Нетрудно догадаться, чем бы вся эта ситуация обернулась для меня и моей семьи, если бы президент Фонда Гейдара Алиева, первая леди страны, посол Доброй воли UNESCO и ISESCO, депутат Милли Меджлиса Мехрибан ханым Алиева не распорядилась выделить сумму, необходимую для моего дальнейшего лечения. Причем сделано это было незамедлительно, за что я ей безмерно благодарен.
- Вы лично обратились в Фонд Гейдара Алиева за помощью?
- Нет, это сделали мои друзья - председатели всех творческих союзов страны, которым я также хочу выразить свою признательность. Только благодаря такой всесторонней поддержке мне удалось прооперироваться в турецкой клинике Florens Naytngel Hospital у одного из лучших хирургов - Альпера Токера, который много лет практиковался в Германии, а также в военно-медицинской академии «Гюльхане». Кстати, огромную благодарность хочу выразить и своему близкому другу, кинорежиссеру Джамилю Фараджеву, который сопровождал меня во время поездки в Турцию и ни на минуту не расставался со мной ни до, ни после операции.
- Кто еще поехал в Турцию вместе с вами?
- Конечно, моя семья, супруга - Сабина ханым и единственная дочь Лейли. Зная, как я безумно ее люблю, она твердо настояла на том, чтобы вместе с нами поехать в Турцию. Она так и сказала: «Очнувшись после наркоза, папа в первую очередь должен увидеть именно меня, тогда он обязательно поправится». Вот, в общем-то, и все, семья у меня, сами знаете, небольшая.
- По нынешним меркам это не так уж и мало…
- Да, разумеется, и опять же хочу вернуться к вопросу материальной и моральной поддержки, которую мне оказали Фонд Гейдара Алиева, мои друзья и огромная армия азербайджанских журналистов, которые постоянно звонили мне, моей супруге и освещали в прессе все подробности состояния моего здоровья. Я даже представить себе не мог, что меня так помнят и любят в нашем обществе. Спасибо огромное всем, и, поверьте, не зря говорят: на миру и смерть красна. Лично я убедился в важности моральной поддержки друзей и близких в трудную минуту на собственном опыте.
- Недавно в СМИ прошла информация о том, что вы отказались проходить в Турции курс химиотерапии.
- Все дело в том, что я заранее подумал о том, насколько мне сложно будет в Турции после прохождения этой совсем не простой процедуры оставаться в отеле и позже возвращаться на самолете в Баку. Именно поэтому я решил пройти курс химиотерапии в местной клинике, а позже, когда понадобится, вновь поехать в Турцию на дополнительное обследование.
- Для людей творческих профессией лучшим курсом лечения считают их любимую работу. Чем вы занимаетесь в настоящее время?
- Я по-прежнему занимаюсь своим любимым делом на азербайджанском телевидении в качестве художественного руководителя телеведущих. Вообще, не могу сказать, что в моей жизни что-то очень сильно изменилось в связи с болезнью. Я просто регулярно принимаю лекарства, выполняю все предписания врачей и веду свой обычный образ жизни, то есть встречаюсь с друзьями, провожу с ними свободные вечера, нередко и выпиваю с ними по стопочке, что, кстати, мне рекомендовали даже турецкие врачи. Единственное, от чего я отказался, - курение, которое мне категорически противопоказано.
- По всей видимости, жалеете, что не бросили курить гораздо раньше?
- Да, разумеется, если бы я сделал это раньше, то сегодня мы могли бы побеседовать на менее мрачные темы. Кстати, вы забыли меня поздравить с двумя важными датами.
- Какими?
- Ах да, вам скорее всего неизвестно, что в этом году исполняется ровно 50 лет с того момента, когда я закурил первую в своей жизни сигарету, и, представьте, ровно столько же составляет мой стаж работы на азербайджанском телевидении. Два важных юбилея, так сказать. Но весь парадокс в том, что первый из них довел меня до больничной палаты, едва не разлучив навсегда с любимой профессией, а второй не обеспечил необходимой суммой даже на лечение. Впрочем, по жизни я нередко оказывался в плену парадоксов, и должен сказать, что меня это никогда не пугало, ведь главное в любой ситуации - не терять оптимизма и продолжать верить в собственные силы. Что я и делаю в надежде на скорую встречу со зрителями.
Лала БАГИРЗАДЕ
banner

Советуем почитать