• пятница, 29 Марта, 19:09
  • Baku Баку 14°C

Масса вопросов без ответов

07 марта 2018 | 10:16
Масса вопросов без ответов

НРАВЫ
Национальное собрание Армении намедни «выбрало» нового президента страны, вопреки положениям собственной Конституции, наплевав на мнение подавляющего большинства своих сограждан, которых, впрочем, никто и не спросил, «за» они или «против».
Своим видением этого наспех срежиссированного действа с армянским Первым информационным порталом поделился проживающий в США актер армянского происхождения Левон Шарафян, которого весьма удивила новость относительно того, что на следующей неделе Армен Саркисян приезжает в Лос-Анджелес, чтобы встретиться с местной общиной. Ибо, как он заявил, у него нет такой информации, и он старается держаться подальше от этих людей.
Он был не избран, а назначен
Что же касается Армена Саркисяна, то «он был не избран, а назначен», - заявил общественный деятель. Перечисляя достоинства новоиспеченного номинального главы государства, Шарафян выразил удивление, зачем тому все это нужно. Предотвратить иммиграцию или привлечь инвестиции он не в состоянии, поскольку «ни иммиграция, ни эмиграция не определяются им». А причину отъезда из Армении он видит не в социальных проблемах, хотя и не отрицает их наличия, а в том, что «часть людей пережила деградацию». Объясняет он это тем, что люди получают помощь из-за границы и не хотят прикладывать собственных усилий.
Будучи в Ереване, актер воочию убедился в том, что армяне разучились работать, зарабатывать, «говорят, ну мне из США присылают 200-300 долларов разные родственники». Это деградация, сидящая внутри людей, считает он. «Иначе хоть президент сменится, хоть будет парламентское правление, хоть будет Серж Саргсян или нет, неважно, человек должен сам измениться изнутри. Ни один президент не сможет изменить его. Если человек хочет эмигрировать, он эмигрирует, кто бы ни управлял страной», - говорит Шарафян.
Правда, с ним несогласна большая часть армянского общества, изнывающая под ярмом собственных работодателей, платящих копейки за тяжкий труд, а также полицейского произвола, царящего в стране. Актер также возмутился избиением женщин в мэрии, заявив, «если бы я был там, я бы покинул страну – стыдно, когда столько мужчин нападают на женщину».
Возмущен он и качеством парламента, часть которого спит при обсуждении жизненно важных вопросов, часть смотрит порно на своих телефонах, другая же часть смотрит на ноги Волочковой… И приходит к неутешительному выводу: «По этой причине, будь то Киракос или Пилипос премьер-министром или президентом, ничего не изменится, потому что человек изнутри испорчен, эта болезнь должна быть удалена изнутри».
Когда движущая сила – зависть
В своем интервью Шарафян объяснил еще одну существенную причину того, почему ничего не меняется, тем, что «не успел еще Армен Саркисян приехать сюда, уже сплетничают, очерняют его», и тут же привел в пример Карена Карапетяна, с которым поступали так же. «На второй день уже начали о нем сплетничать. Он еще ничего не сделал, еще не работал, уже начали. И кто бы ни пришел, на второй день они выйдут на улицу и скажут: «Пилипос, уходи!» «Поэтому должно смениться еще одно или два поколения, они должны отправить молодых людей на учебу за границу учиться за счет государства, чтобы вернулись, внесли свой вклад и начали строительство», - считает он.
И тут мне вспомнились заверения Сержа Саргсяна перед подписанием рамочного соглашения с ЕС, то, как он заверял европейское сообщество в том, что в Армении живут чуть ли не «гении из числа молодых специалистов», которые своим вкладом могут изменить аж лицо Европы, да и вообще мира.
Никто и не сомневался, что это очередная армянская инсинуация, однако повелись же некоторые восхвалители. Вообще у армян, что имеется, так это самое лучшее. Давеча, читая армянскую периодику, наткнулась на непостижимые сравнения типа «Сержа Саргсяна можно сравнить с…Черчиллем» или «Эчмиадзин – это Ватикан Кавказа». Можно продолжить, только не хочется влезать в армянские нарцистические «умозаключения», поскольку, если вначале это вызывает снисходительную улыбку, то потом начинаешь вспоминать весь набор ненормативной лексики в их отношении.
Вот и Шарафяна потянуло не в ту степь: с одной стороны, он заявляет, что армянскую молодежь надо учить за границей, то утверждает, что «в Армении сейчас много талантливой молодежи, слова этой молодежи должны быть приняты, и их следует принимать во внимание», и они даже «могут быть альтернативой сегодняшним властям».
Но самым главным «открытием» Шарафяна стала утробная зависть по отношению друг к другу, играющая не последнюю роль в армянском обществе, по принципу «у Ованнеса есть это, а у меня что, нет?» И вот пока это не выйдет из человека, ничего не изменится. И опять всплыла из памяти информация о том, как Армения искала нефть в своих горах, обманув даже иностранных инвесторов. Искала там, где ее по определению быть не могло. А то как же, в Азербайджане есть, а в Армении – нет?
Тамилла НУРИЕВА
banner

Советуем почитать