• четверг, 18 Апреля, 18:27
  • Baku Баку 21°C

Кто он, азербайджанский миллиардер, о котором заговорили на Западе?

12 марта 2018 | 11:27
Кто он, азербайджанский миллиардер, о котором заговорили на Западе?

«По мере расширения Британской империи в XIX веке англичане рисовали картины, на которых изображали пейзажи, флору и фауну новых территорий. Многие из этих картин были утеряны или же пылятся в запасниках музеев. Но Джавад Маранди считает, что, скрывая эти работы, мы стираем историю», - пишет авторитетное издание Financial Times в статье, посвященной выходцу из Азербайджана, предпринимателю и миллионеру Джаваду Маранди, финансирующему фонд The Watercolor World, который занимается оцифровкой картин по всему миру.
Издание пишет, что дед предпринимателя – Алимурад - покинул Азербайджан в 1920 году, после установления там советской власти, и перебрался в Иран. Однако после исламской революции в Иране этой семье пришлось бежать в Великобританию. Когда Джавад Маранди оказался в Лондоне, ему было 11 лет и его семья была вынуждена ютиться в маленькой квартирке на окраине города.
Джавад Маранди говорит, что это были очень тяжелые времена для его семьи, так как они вынуждены были сменить роскошную обстановку в Тегеране на маленькую квартиру в Ноттинг-Хилле на окраине Лондона.
Сейчас Джавад Маранди является владельцем доли в ресторанном бизнесе в Soho Group, гостиницы и клуба Soho Farm House в Оксфорде, отелем Sofitel в Брюсселе и парка CenterParc во Франции.
«Эти картины являются не только формой искусства, но и документальными свидетельствами того, как менялся мир. Исторические события, научные факты или изменения в окружающей среде – это визуальная информация, которую мы теряем, а это – позор. Относительно небольшими деньгами мы сохраним нашу историю. Занимаясь оцифровкой картин, мы откроем доступ к коллекциям живописи для миллионов людей по всему миру», - говорит Джавад Маранди.
Деятельность фонда Джавада Маранди поддержал принц Чарльз, что сильно облегчило работу предпринимателя по оцифровке картин.
«Когда вам покровительствует принц, музеи и владельцы коллекций относятся к вам более серьезно и гораздо охотнее сотрудничают с вами», - говорит Джавад Маранди.
В интервью Financial Times Джавад Маранди рассказал также о том, как он пытался найти работу в молодости.
«Я пытался устроиться на работу финансистом в представительстве Coca-Cola в Турции. В Вене, в центральном офисе компании в Европе я прошел собеседование у 11 человек, ни один из них не говорил по-турецки. Я говорю на азербайджанском языке, который при всей схожести с турецким все же другой язык. Моя уловка была раскрыта Мухтаром Кентом, турецко-американским бизнесменом, который был главным исполнительным директором и председателем правления Coca-Cola. Он сказал мне, что эту должность я не получу, но предложил мне поработать в Средней Азии и в Азербайджане. Мне было 24 года, когда я работал в Узбекистане, Казахстане и Азербайджане», - рассказал Джавад Маранди.
Через два года он возглавил представительство компании Philip Morris International в Азербайджане, а еще через пять лет создал собственную логистическую компанию, которая занималась доставкой потребительских товаров в регион.
Издание пишет, что сегодня Джавад Маранди известен как инвестор и девелопер недвижимости в Великобритании и континентальной Европе.
В настоящее время Джавад Маранди с женой и тремя детьми живет в одном из самых фешенебельных районов Лондона – в собственном доме на Итон-сквер. Его дом также полон различными картинами, подавляющее количество из которых произведения современного искусства.
«Моя жена, Нармина, очень расстраивается, когда я говорю, что я считаю эти образцы современного искусства пузырем. Я не понимаю, почему три пятна и разрез на холсте стоят десятки миллионов фунтов», - смеется бизнесмен.
Haqqin.az
banner

Советуем почитать