• пятница, 19 Апреля, 11:27
  • Baku Баку 13°C

Что осталось за закрытыми дверями встречи Путина и Пашиняна?

09 сентября 2018 | 15:34
Что осталось за закрытыми дверями встречи Путина и Пашиняна?
В субботу состоялась третья встреча между Николом Пашиняном и Владимиром Путиным. Какие месседжи несла эта встреча, Sputnik Армения узнавал у политолога Нарека Галстяна.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян крайне позитивно отозвался о ходе и результатах переговоров в Кремле с российским лидером Владимиром Путиным.
Пашинян по итогам встречи с Путиным написал в Facebook: «провели эффективную беседу, по итогам которых можем зафиксировать, что армяно-российские отношения — блестящие». Имеются ли основания для такой оценки, станет известно в ближайшее время.
По мнению политолога Нарека Галстяна, из официальной части встречи бросаются в глаза два интересных аспекта. Первый аспект – это невмешательство во внутренние дела. Армянский премьер, отметив, что в отношениях двух стран нет неразрешимых проблем, указал на то, что две страны опираются на принцип невмешательства во внутренние дела друг друга.
Второй момент – готовность Армении к углублению взаимодействия в рамках Евразийского экономического союза и Организации Договора о коллективной безопасности. Галстян считает, что новая власть в Армении, стремясь внести некоторые качественные корректировки в двусторонние отношения, одновременно демонстрирует приверженность союзу с Москвой, вопреки той обеспокоенности, которую выражали российские политические и экспертные круги в эти месяцы.
«Никол Пашинян подтверждает, что во внешней политике структурных изменений не будет. Но он ожидает содержательной сверки армяно-российских отношений. В частности, уважение интересов и невмешательство во внутренние дела. Нынешняя власть в бытность оппозицией всегда утверждала, что отношения Армении и России чересчур асимметричны. Теперь она будет стремится к некоторым корректировкам, не ставя при этом под сомнение союзнический и стратегический характер этих отношений. А асимметрия в чем-то естественна, учитывая разные весовые категории двух стран», — отметил Галстян.
Один из проблемных моментов в двусторонней повестке — сюжет с бывшим министром обороны Армении Микаелом Арутюняном. На родине он обвиняется в свержении конституционного строя во время поствыборных протестов в 2008 году и заочно приговорен к аресту и объявлен в межгосударственный розыск. По информации ряда СМИ, Арутюнян находится на территории России и у него с 2002 года имеется российский паспорт. Официального подтверждения этих сведений нет. Однако на днях полиция Армении заявила, что получила письменное оповещение от российской стороны об отмене розыска в отношении экс-министра. Иначе говоря, Москва в случае чего, выдавать его не будет.
Галстян в этой связи считает, что многое зависит от того, какие еще вопросы обсуждались в Кремле, и появятся ли новые эпизоды в «деле 1 марта».
По его мнению, в реальной политике одно дело требовать, другое – добиваться реализации этих требований. Армении в данной ситуации нужно доказать России свою важность и ценность безальтернативного партнера. По мнению эксперта, такое желание и стремление у армянских властей имеется, однако на данном этапе они скованы предстоящими досрочными выборами в парламент.
«Пока у Пашиняна не будет институционального закрепления своей власти, на серьезные внешнеполитические инициативы рассчитывать не стоит. Думаю, что это понимает и Кремль. Оттого и занял в каком-то смысле выжидательную позицию», — говорит наш собеседник.
Исторический опыт показывает, что после смены власти в стране возникает некоторая неопределенность в отношениях между этой страной и государствами-партнерами.
У власти в Армении оказались силы, долгие годы дававшие достаточно острые оценки тем или иным действиям России. Следовательно, у Москвы сейчас могут быть причины для подозрительности. Но нужно учитывать и принципы прагматизма», — считает политолог.
У двух стран есть общие интересы и общие проблемы, и на данном этапе вряд ли напряженность, о которой в последние недели говорят оппоненты Пашиняна, перерастет в какую-то конфронтацию.
banner

Советуем почитать