• четверг, 28 Марта, 17:50
  • Baku Баку 16°C

Григорян: «У нас есть большой страх, что мы не увидим изменений, о которых мечтали люди в Армении»

25 сентября 2018 | 13:32
Григорян: «У нас есть большой страх, что мы не увидим изменений, о которых мечтали люди в Армении»
Собеседник Первого Информационного – председатель Форума армянских союзов Европы Ашот Григорян.
– Как вы оцениваете внутриполитическую ситуацию в Армении? Существует много разговоров об опасности контрреволюции во главе со вторым президентом Кочаряном. Это возможно?
– Я несколько раз отмечал, что для контрреволюции нужно, чтобы в стране произошла революция. Но я не вижу следов революции, это да, бархатная великолепная смена власти, но не революция. Причем я до сих пор не верю, что уши наших прежних властей не выглядывают из-за спины премьер-министра. Создается впечатление, что они с Левоном Тер-Петросяном в качестве тамады отлично работают рука об руку. Так что, нам еще предстоит увидеть полноценную смену власти, что уж говорить о революции. Разделение на черных и белых, контрреволюция напоминает мне большевиков, которые долгое время сумели подобными трюками водить людей за нос. У нас есть большой страх, что мы не увидим следов изменений, о которых мечтали люди в Армении.
Что касается того, что случилось с Кочаряном, я неоднократно отмечал, что Кочарян совершил роковые ошибки: дал нации Сержа Саргсяна, не сломал спину криминально-олигархической системе, и коррупция процветала в его время. Так что пять лет назад у него был шанс выбраться из брошенной в него грязи и выйти с чистым лицом.
То есть он сам должен был потащить Сержа Саргсяна в суд, а не наоборот и пр. Сейчас то, что произошло сегодня, является одним из самых зловещих грехов Кочаряна, за которые он теперь наказывается. Если бы у него тогда был правильный политический нюх и воля, он не попал бы в такое положение сегодня. Его обвинили в свержении конституционного строя, но это глупость: конституционный строй в то время сохраняли власти, другое дело, что власти абсолютно не были в своей роли, у них не было легитимности, коррупция всегда была за их спиной, им нечего было сказать, и они оказались в жалком состоянии. Если вы должны судить Кочаряна или Сержа Саргсяна, то для этого есть и другие великолепные средства, но никому из них не принадлежит то, что было сделано. Вы не можете подать в суд на руководителя правительства.
– Да, руководителя правительства, при котором погибло десять человек, причем один военнослужащий, убили для того, чтобы объявить чрезвычайное положение.
– Я не вникал в эти детали и, как адвокат, не могу выражать мнение. Но я думаю, что каждый вопрос должен быть выяснен. Все мы вправе высказать свое мнение, но я не могу выразить юридическое мнение, в «Фейсбуке» и без того все выражают мнение. Соответствующие юристы пусть выразят свое мнение, потом мы дадим нашу оценку. Я опять-таки не знаю, эти десять человек, которые были расстреляны, кто это сделал? Это ужасно, есть ли у нас доказательства того, кто это сделал? Ведь на Украине выяснилось, что это сделали наемники, а здесь я не знаю, у меня нет мнения по этому вопросу. Единственное, что я могу сказать, – то, что произошло, это ужасное уголовное преступление, и его главные исполнители должны быть наказаны.
– Как вы оцениваете тот факт, что Кочарян использует российскую прессу, сейчас поливает грязью власти Армении. Получит ли он поддержку России в своих будущих планах?
– Затрудняюсь сказать, нужно быть в этих процессах, чтобы суметь дать оценку, меня нет в этих процессах. Даже затрудняюсь сказать, насколько Россия стоит за спиной Кочаряна, я очень сильно сомневаюсь.
banner

Советуем почитать