• четверг, 18 Апреля, 06:03
  • Baku Баку 12°C

Стресс Кочаряна: тотальная атака на власть

26 сентября 2018 | 15:50
Стресс Кочаряна: тотальная атака на власть
Роберт Кочарян представил против премьер-министра Никола Пашиняна исковое заявление в суд общей юрисдикции Еревана – о требовании защитить свои честь и достоинство от публично высказанной клеветы. Поводом для представления иска стало публичное заявление Никола Пашиняна, сделанное в ходе визита во Францию, которое касалось Кочаряна, передает 1in.am.
Представитель Роберта Кочаряна, адвокат Айк Алумян сообщил изданию Hetq, что они считают клеветой следующий фрагмент беседы Пашиняна: «Или хотя бы трактовка освобождения Роберта Кочаряна. Говорит – неприкосновенен. Что это значит – неприкосновенен? То есть, можно организовать убийство людей и сказать – «я – неприкосновенен»? Где это так написано?». «Он (Пашинян) хочет сказать, что Роберт Кочарян организовал убийство людей, а сейчас ссылается на свою неприкосновенность. Между тем Роберту Кочаряну не выдвигалось такое обвинение, вступившего в законную силу приговора за подобное деяние, по которому он признан виновным, не существует. Между тем премьер сделал подобные высказывания. Мы считаем, что это недопустимо», – заявил адвокат Айк Алумян. Представитель Роберта Кочаряна сказал, что у них одно требование – обязать Никола Пашиняна публично принести извинения за вышеуказанные заявления. Требования о выплате компенсации не выдвинуто, добавил адвокат.
Кочарян и члены его семьи, как мы видим, перешли к тотальной атаке на представителей властей Армении и всех тех, кто объективно критикует Роберта Кочаряна, разоблачает его преступления, грабежи, незаконное происхождение большого состояния и бизнесов.
Старший сын второго президента – Седрак Кочарян, на днях представил два судебных иска: один – против главы СНБ Артура Ванецяна, а второй – против политолога Ара Папяна. Семья Кочаряна соблюдает правило «субординации»: в судебные отношения с первым лицом государства вступает Роберт Кочарян.
Мы глубоко убеждены, что Роберт Кочарян и его сын неслучайно своими исковыми заявления «атакуют» судебную систему: они хотят показать, что внутри страны подвергаются тотальному давлению или, как сказал бы Грант Маргарян, террору мысли, и вынужденно прибегают к правовой самозащите. Иными словами, Роберт Кочарян готовит процесс так называемой «порчи» властей, и эти судебные процессы являются компонентом этого плана.
Что касается судебного иска, представленного Робертом Кочаряном на Никола Пашиняна, то он как минимум странен. Прежде всего, Пашинян вынес не правовую, а политическую оценку, и в этой плоскости его позиция, в сущности, неуязвима. С другой стороны, премьер-министр не говорил, что Кочарян непосредственно убил 10 человек, он вынес оценку антиконституционным действиям Кочаряна, которые, в конце концов, привели к 10 жертвам 1 Марта. Хотя мы и не исключаем, что приказ касательно некоторых убийств отдал именно Кочарян – с целью мотивировать свое то или иное действие.
Однако у проблемы есть и политическая сторона. Дело в том, что эти позиции Никол Пашинян активно озвучивал и во время предвыборной кампании на выборах в Совет старейшин Еревана, более того, создаваемый им образ «врага» был именно Роберт Кочарян, благодаря чему блок, которого поддерживал премьер-министр, на выборах получил 81% голосов. Общество о Кочаряне думает еще более категорично, нежели позволят себе выразится Никол Пашинян и другие политические деятели. Второй президенты может поручить своей команде провести социологический опрос, и он убедится, что общество – его подавляющее большинство, считает Роберта Кочаряна организатором 27 Октября и 1 Марта. В этом плане политики и СМИ даже проявляют гуманный подход, когда не тиражируют общественное мнение о Кочаряне.
Роберт Кочарян до сих пор не понял, что его проблема не с Николом Пашиняном, а с обществом и правосудием.
От нашего внимание не ускользнуло и одно важное обстоятельство. Когда Роберт Кочарян подавал в суд на Первый Информационный, было также и требование компенсации, а в случае Пашиняна это требование отсутствует. По той же логике – сын Кочаряна требует компенсации со стороны политолога Ара Папяна, а от директора СНБ – нет. Явным образом Кочарян и его сын целятся в слабое место СМИ или экспертов – финансы, иными словами, пытаются заглушить в стране свободное слово. В этом смысле Кочарян не изменился и продолжает оставаться врагом свободной прессы также и после своей отставки.
А вообще, Кочарян находится в стрессе, и по этой логике может подать в суд на сотни тысяч людей, которые неприкрыто обвиняют его в убийствах и грабеже.
banner

Советуем почитать