• пятница, 29 Марта, 12:19

Ученые: поваренная соль может привести к инсульту

07 декабря 2018 | 17:42
Ученые: поваренная соль может привести к инсульту
Исследователи из Нью-Йоркского исследовательского института мозга провели исследование на мышах. В ходе этого эксперимента ученые выяснили, что люди, употребляющие слишком много натрия, больше других рискуют получит инсульт, а также у них может развиться деменция.
Таким образом, ученые обнаружили новые связи между потреблением соли и риском инсульта и деменции. В ходе исследования ученые посадили мышей на диету с большим количеством соли. В итоге у грызунов обнаружилось нарушение когнитивных способностей и признаки нарушения кровообращения.
Иными словами, употребление большого количества соли приводит к тому, что иммунная система кишечника формирует сигналы, влияющего на кровеносные сосуды в ключевых частях мозга, а именно — на гиппокамп и кору мозга.
Заметим, что подобные нарушения наблюдались даже при отсутствии высокого кровяного давления. Это означает, что даже если человеку удается справиться с гипертонией, которая возникает из-за употребления пищи с высоким содержанием натрия, повышенный риск развития инсульта и деменции может сохраняться.
Отметим, что ученым и ранее было известно, что диета с высоким содержанием соли повышает риск развития церебральной болезни малых сосудов мозг. Этот термин означает, что все виды аномалий, связанных с ухудшением капилляров мозга, могут привести к таким заболеваниям, как инсульт и деменция.
Это обусловлено тем, что ион натрия «втягивает» воду в сосудистую систему, повышая давление и вызывая гипертонию.
Отметим, что полученные в ходе исследования результаты внесли вклад в изучение связи кишечника и нервной системы человека.
Известно, что недавно были проведены исследования, раскрывающие новые нейронные цепи кишечно-мозговых нервов, молекулярные пути, которые соединяют микрофлору кишечника и клетки мозга.
Informing.ru