• пятница, 26 Апреля, 19:46
  • Baku Баку 22°C

Жительница Баку: «Хадиджа из иракского приюта - моя внучка» (Фото-Видео)

27 сентября 2017 | 15:44
Жительница Баку:  «Хадиджа из иракского приюта - моя внучка» (Фото-Видео)
Вахида Нуриева — женщина, которая называет себя бабушкой маленькой Хадиджи, одной из двух малолетних азербайджанских детишек, найденных в багдадском приюте — обратилась в редакцию Sputnik Азербайджан.
Отметим, что в багдадском приюте содержатся брат и сестра: трехлетний Абдулла и двухлетняя Хадиджа. Родители этих детей погибли во время боевых действий. Сотрудники телеканала RT нашли и сняли на видео Хадиджу и Абдуллу в приюте. Дети ничего о себе не знают, но есть основания полагать, что их родители — азербайджанцы, примкнувшие к боевикам. Детей привезли в приют 12 сентября из Тель-Афара.
Затем выяснилось, что Абдулла и Хадиджа – не единственные азербайджанские дети, которые в настоящее время находятся в иракских приютах. На территории Ирака много детей боевиков-азербайджанцев и также много женщин – жен боевиков. В настоящее время азербайджанские дипломаты работают над тем, чтобы в кратчайшие сроки вернуть детей и женщин в Азербайджан.
После публикации статьи и видеосюжета о детях начался поиск их родственников и близких. Также консул посольства Азербайджана в Ираке Заби Ахундов навестил детей в багдадском приюте.
Появилось сообщение о том, что нашелся дедушка и другие родственники малышей. Вопрос стал решаться на государственном уровне соответствующими структурами.
Sputnik Азербайджан пригласил Вахиду ханум в редакцию, где она во всех подробностях рассказала об истории своей дочери Айбениз, показала фотографии членов ее семьи. Как оказалось, маленькую Хадиджу она видела только на фотографиях — ребенок родился не на территории Азербайджана.
Замуж за будущего террориста
В 2008 году Айбениз вышла замуж за Амирагу Алиева. «Она была совсем молодой. Жили они нормально, мне нравился ее муж, ее семья. Мы вместе проводили дни рождения, я часто гостила у них», — рассказывает женщина.
В 2010 году у молодой пары родилась дочь Сара, которую бабушка Вахида растила до четырехлетнего возраста. Потом на свет появились еще две девочки – Марьям и Аснад.
Золовка Айбениз — Хаяла Фарзалиева — в то время жила с семьей в Турции, и три года назад Амирага с семьей решили переехать к ним, продолжает Нуриева.
Поначалу мать часто общалась с дочерью, та присылала ей фотографии внуков, но со временем звонила все реже и реже: «Своего номера телефона у нее не было, она всегда звонила и писала с чьих-то телефонов. Я потом часто звонила по этим номерам, но мне всегда отвечали, что я ошиблась номером».
Женщина думала даже скопить денег и поехать к дочери с зятем, но ей это так и не удалось. В марте 2016-го у Айбениз родилась еще одна дочь. Матери она сказала тогда, что очень хотела сына. Девочку назвали Хадиджей.
На поводу у родни
Айбениз начала носить хиджаб спустя несколько лет после свадьбы, как и ее золовка. Вахида ханум говорит, что ей и в голову не приходило, что зять может к присоединиться к какой-то группе, стать религиозным радикалом: «Он был воспитанным, спокойным, и в то же время компанейским человеком».
После рождения Хадиджи Айбениз совсем перестала звонить матери. В последний раз они разговаривали около полугода назад. Тогда молодая женщина сообщила, что живет в Ираке: «В Мосуле дочь попала в аварию. Школьный автобус упал в овраг, погибла моя старшая внучка Сара, а Айбениз получила тяжелые ранения».
Молодая женщина перенесла три операции, ее ноги отказали. Врачи обещали, что она начнет ходить не раньше, чем через год. Маме она рассказала, что все родственники живут вместе в Тель-Афаре. У золовки Айбениз было два сына. Старший, Юсиф, родился в Азербайджане, а младший — одновременно с Хадиджей, его назвали Увейс.
«Я не думала, что муж моей дочери — ваххабит. Но супруг ее золовки был верующим. Он уехал в Ирак вместе со своим братом. Пока была жива мать моего зятя, я была спокойна. Амирага очень любил свою сестру, всегда слушался ее. Возможно, он попал под ее влияние. А у моей дочери просто не осталось выбора. Что она могла сделать одна с детьми? Наверно, увидела, что семья выбрала этот путь, и пошла за ними», — говорит Вахида ханум.
Когда женщина увидела видеосюжет о маленькой Хадидже, то сразу же подумала о своей внучке. Правда, тогда же Вахида ханум осознала, что, если бы ее дочь или хотя бы золовка были живы, дети не оказались бы в приюте: «Мне кажется, что моя дочь и ее муж погибли. Я связалась с живущими в Азербайджане родственниками золовки моей дочери, но им тоже ничего не известно. Мой сын, как увидел детей на видео, сразу заявил: «Мама, это наш ребенок».
Гостья редакции также добавила, что братья ее зятя, которого в Ираке стали называть Хамзой, не хотели, чтобы он уезжал с семьей в Турцию. Они даже пытались уговорить Айбениз остаться с детьми на родине, обещали помогать ей растить детей. Наверно, продолжает Нуриева, они понимали, чем может обернуться эта поездка.
Вахида ханум говорит, что никогда бы не позволила своему сыну встать на этот путь, а если бы не смогла помешать ему – отказалась бы от него навсегда. Но женщина часто зависит от семьи мужа, вынуждена делать то, что скажет он, с сожалением сказала Вахида ханум.
Теперь женщине остается только молиться, чтобы девочка из багдадского приюта действительно оказалась ее внучкой: «Наверное, проведут анализы крови, ДНК. Только бы она оказалась моей внучкой, единственной памятью о моей дочери…».
banner

Советуем почитать